06.02.2017

Инструменты

Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем тему «Рабочие инструменты», учим «Музыкальные инструменты»


Предметный словарь по теме: Инструменты, орудия труда, молоток, топор, пила, отвертка, клещи, рубанок, дрель, лопата, тяпка,  грабли, метла, коса, игла, ножницы, наперсток, ключ, гайка, гвоздь, нож, шило, кисть, валик, мастерок; арфа, барабан, бубен, треугольник, гитара, балалайка, скрипка, труба, флейта, пианино, рояль, аккордеон; лезвие, рукоятка, зубцы, пластина, стержень, наконечник, отверстие, колпачок, щетина, струны, клавиши, смычок, крышка, педаль, корпус, дерево, металл, железо, пластмасса; арфист, гитарист, пианист, аккордеонист, флейтист, трубач, скрипач, барабанщик.

Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает;
- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
- если есть возможность, показать и рассмотреть рабочие инструменты;
- сказать, что инструменты бывают не только рабочие, но и музыкальные, по возможности рассмотреть инструменты на картинках, назвать части.


Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
«Подскажи словечко». Папе гвоздь забить помог деревянный … (молоток). Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор). Пыль на полу – подайте … (метлу). Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).

«Назови действия»: лопатой – копают, иглой – , пилой – , топором – , граблями – , ножницами – , кистью – , отверткой – , метлой – , молотком – , рубанком – , дрелью – .

«Кому что нужно для работы». Употребление дательного падежа имен существительных): метла нужна .., топор нужен .., ножницы нужны .., кисть нужна .., грабли нужны .., игла нужна .., рубанок нужен .., молоток нужен ..,

РАБОЧИЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Рубанок – рубанки, бубен – бубны.

«Веселый счет». Согласование числительных  с существительными. Одна пила, четыре пилы, семь пил; один рояль, три рояля, шесть роялей.

«Назови ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Молоточек, иголочка, скрипочка,..

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Не стало топора – не стало топоров, не стало гитары – не стало гитар.

Употребление творительного падежа имен существительных: рубят чем? – топором, пилят чем? – пилой, …играют на барабане.., играют на скрипке..

«Назови профессию». Образование существительных с помощью суффиксов –ист, –ач, –щик. Слова: гитара, арфа, флейта, пианино, аккордеон; труба, скрипка; барабан. Гитарист, ..

Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить их палочек или других предметов  разные инструменты.

Прочитайте ребенку:
РНС «Каша из топора»
К.Нефедова «Плохой молоток и неправильные гвозди»
А.Шибаев «Лучше дела не найти»
Л.Черский «Метла и старый барабан»

Разучите с ребенком стихотворение
У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется,
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть или гвоздик забить,
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Поэтому нам инструменты даны:
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий