
На этой неделе мы закрепляем тему «Рабочие инструменты», учим «Музыкальные инструменты»
Предметный словарь
по теме: Инструменты,
орудия труда, молоток, топор, пила, отвертка, клещи, рубанок, дрель, лопата,
тяпка, грабли, метла, коса, игла,
ножницы, наперсток, ключ, гайка, гвоздь, нож, шило, кисть, валик, мастерок;
арфа, барабан, бубен, треугольник, гитара, балалайка, скрипка, труба, флейта,
пианино, рояль, аккордеон; лезвие, рукоятка, зубцы, пластина, стержень,
наконечник, отверстие, колпачок, щетина, струны, клавиши, смычок, крышка,
педаль, корпус, дерево, металл, железо, пластмасса; арфист, гитарист, пианист,
аккордеонист, флейтист, трубач, скрипач, барабанщик.
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень
много профессий, спросить его, какие профессии он знает;
- спросить у ребенка, что делают люди разных профессий,
какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого
нужны;
- если есть возможность, показать и рассмотреть рабочие
инструменты;
- сказать, что инструменты бывают
не только рабочие, но и музыкальные, по возможности рассмотреть инструменты на
картинках, назвать части.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
«Подскажи словечко». Папе гвоздь забить помог
деревянный … (молоток). Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор). Пыль на
полу – подайте … (метлу). Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).
«Назови действия»: лопатой – копают, иглой – , пилой – , топором – , граблями – , ножницами – ,
кистью – , отверткой – , метлой – , молотком – , рубанком – , дрелью – .
«Кому что нужно для работы». Употребление дательного падежа
имен существительных): метла нужна .., топор нужен .., ножницы нужны .., кисть
нужна .., грабли нужны .., игла нужна .., рубанок нужен .., молоток нужен ..,
РАБОЧИЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
«Один – много». Образование множественного числа существительных в
именительном и родительном падежах. Рубанок
– рубанки, бубен – бубны.
«Веселый счет». Согласование числительных с существительными. Одна пила, четыре пилы, семь пил; один рояль, три рояля, шесть роялей.
«Назови ласково». Образование существительных с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Молоточек, иголочка, скрипочка,..
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных
единственного и множественного числа. Не
стало топора – не стало топоров, не стало гитары – не стало гитар.
Употребление творительного падежа имен существительных: рубят чем? – топором, пилят чем? – пилой,
…играют на барабане.., играют на скрипке..
«Назови профессию». Образование существительных с
помощью суффиксов –ист, –ач, –щик.
Слова: гитара, арфа, флейта, пианино, аккордеон; труба, скрипка; барабан. Гитарист, ..
Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить их
палочек или других предметов разные
инструменты.
Прочитайте ребенку:
РНС «Каша
из топора»
К.Нефедова
«Плохой молоток и неправильные гвозди»
А.Шибаев
«Лучше дела не найти»
Л.Черский
«Метла и старый барабан»
Разучите с ребенком стихотворение
У жителей города или
села
Всегда неотложные
дома дела.
Работа везде по
хозяйству найдется:
То кран потечет, то
рубашка порвется,
То крепкий
скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть или
гвоздик забить,
Разрезать бумагу,
заштопать носок,
Покрасить окно,
побелить потолок…
Поэтому нам
инструменты даны:
Они для различной
работы нужны.
Скорей инструменты
мы в руки возьмем
И действовать ими
умело начнем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий