Уважаемые коллеги!
Учебный речевой центр «Мастерская логопеда» приглашает Вас 18-19 февраля на курсы
повышения квалификации «Вариативные стратегии преодоления нарушений письма в
условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
Ведет курсы Елецкая Ольга Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент,
логопед высшей кв. категории, автор долее 100 статей и тезисов, методических пособий
(г. Санкт-Петербург)
Место проведения: г. Челябинск, Комсомольский пр., 90,
офис 501.
При посещении учебного центра необходимо иметь при себе паспорт.
Программа обучения – 72 часа
Стоимость: 7200 руб. (горячий обед
включен)
Форма обучения: очно-заочная.
Предполагает двухдневный
научно-практический семинар (очная встреча) + самостоятельное изучение
материала (все материалы и презентации
выдаются на руки) + тестирование.
Полное содержание курса:
Модуль 1. Современное состояние проблемы обучения письму в
системе общего и коррекционно-развивающего образования. Предпосылки
возникновения нарушений письма у школьников
Тема 1. Организационно-педагогические и методические
особенности обучения письму в системе общего и коррекционно-развивающего
образования. Цели и задачи обучения детей группы риска русскому языку. Методические
принципы организации обучения русскому языку. Методы обучения детей группы
риска русскому языку.
Тема 2. Лингвистические, когнитивные и деятельностные
компоненты формирования навыка письма по правилам графики и орфографии.
Сущность письма, его отношение к языку и мышлению. Психофизиологическая
структура процесса письма. Операции процесса письма.
Тема 3. Функциональный состав и предпосылки возникновения
дисграфий. Понятие дисграфии. Этиология возникновения. Виды и симптоматика
дисграфии.
Тема 4. Функциональный состав и предпосылки возникновения дизорфографий.
Тема 4. Функциональный состав и предпосылки возникновения дизорфографий.
Модуль 2. Обследование школьников с нарушениями письма.
Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии
Тема 5. Организация и содержание обследования школьников
с нарушениями письма. Цель обследования. Содержание и процедура обследования.
Тема 6. Критерии дифференциальной диагностики
дизорфографии и дисграфии, отграничение дизорфографий от дидактогенной (ложной)
дизорфографии. Задачи дифференциального диагноза. Дифференциальные критерии. Алгоритм
исследования. Анализ, формулировка выводов.
Тема 7. Индивидуально-типологические особенности
школьников с нарушениями письма и их учет в коррекционно-логопедической работе.
Основные характеристики ведущих типов организации мозга. Возможности организации
учебной деятельности школьников с учетом их психофизиологических особенностей.
Модуль 3. Содержание коррекционно-педагогической работы по
преодолению нарушений письма у школьников
Тема 8. Формирование оптико-моторных функций у школьников
с нарушениями письма. Основные направления и организация логопедической работы
по преодолению оптико-моторных дисграфий. Содержание каждого из этапов
логопедической работы.
Тема 9. Специфика логопедической работы по преодолению
дисграфии у детей с нарушениями звукопроизношения. Логопедическое обследование
детей с нарушениями звукопроизношения. Организация и содержание
коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения
(на примере свистящих звуков).
Тема 10. Совершенствование навыков фонематического
восприятия, языкового анализа и синтеза в структуре логопедической работы по
преодолению нарушений письма. Основные ошибки и пути их коррекции.
Тема 11. Преодоление недостаточности регуляторных
компонентов учебной деятельности у школьников с нарушениями письма. Задачи
логопедической работы. Содержание логопедической работы.
Тема 12. Совершенствование когнитивных функций у
школьников с нарушениями письма. Содержание логопедической работы.
Тема 13. Развитие лингвистических способностей у
школьников с нарушениями письма. Содержание логопедической работы.
Содержание научно-практического семинара:
ФГОС для
детей с ОВЗ
Специфика разработки АООП И АОП (разница между ними, как
правильно оформить). Кто должен реализовывать АООП, АОП? Что такое ПАООП? Какие
программы мы можем считать примерными и брать за основу при составлении
собственных программ? В каких случаях разрабатывается индивидуальный
образовательный маршрут? Чем отличается от ИПР и СИПР? Что изменилось в
преподавании, методиках, подходах с введением ФГОС (НОО, ООО, ОВЗ, У\О)?
Организация работы логопеда образовательной организации.
Документация учителя-логопеда образовательной организации. Проектирование
рабочей программы учителя-логопеда: основные требования к структуре, примеры
содержания структурных компонентов рабочей программы. Как правильно составить
логопедическое заключение и поставить логопедический диагноз? Логопедическое
заключение и логопедический диагноз: в чем разница? Как разобраться с
логопедическими классификациями? Почему логопеды пользуются двумя
классификациями?
Варианты пересечения классификаций. Алгоритм
логопедического обследования. Сообщаем родителям логопедический диагноз.
Дисграфия
У дошкольника зеркальное письмо. Неужели дисграфия? В каком возрасте ставим диагноз? Как отличить оптическую ошибку от диспраксической? С устной речью все хорошо, почему же на письме ошибки? Нужно ли учить каллиграфии? Мешает ли неправильное звукопроизношение письму, а если мешает - то чем? Фонематические процессы и навык письма. Как бороться с невнимательностью?
У дошкольника зеркальное письмо. Неужели дисграфия? В каком возрасте ставим диагноз? Как отличить оптическую ошибку от диспраксической? С устной речью все хорошо, почему же на письме ошибки? Нужно ли учить каллиграфии? Мешает ли неправильное звукопроизношение письму, а если мешает - то чем? Фонематические процессы и навык письма. Как бороться с невнимательностью?
Дизорфография
В каком возрасте ставим диагноз? Алгоритм обследования ребенка с дизорфографией. Отличаем дисграфию от дизорфографии. Аграмматическаядисграфия и дизорфография: сходства и различия. Можно ли преодолеть дизорфографию? Схема логопедической работы. Нужно ли учить правила? Врожденная грамотность – мифы и реальности. Чем поможет пишущему чувство языка?
В каком возрасте ставим диагноз? Алгоритм обследования ребенка с дизорфографией. Отличаем дисграфию от дизорфографии. Аграмматическаядисграфия и дизорфография: сходства и различия. Можно ли преодолеть дизорфографию? Схема логопедической работы. Нужно ли учить правила? Врожденная грамотность – мифы и реальности. Чем поможет пишущему чувство языка?
Продолжительность семинара: 10.00- 16.00 (2 дня)
Стоимость курса - 7200 руб.
При зачислении
на курсы повышения квалификации со слушателем заключается договор.
По итогам
обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации
на 72 часа.
Целевая аудитория: логопеды, учителя начальных классов, учителя
русского языка, дефектологи, психологи, студенты дефектологических факультетов,
родители.
Со стилистикой и манерой подачи
материала преподавателем можно познакомиться, пройдя по следующим ссылкам.
Видеопрезентация: http://www.youtube.com/watch?v=gAm2f2rBuuU
Аудиозаписи программы,
посвященной нормальному и нарушенному
речевому развитию: http://vk.com/audios-30895474
Как предупредить нарушения речи,
передача на телеканале ЛОТ (Ленинградская областная телекомпания)
Не лень, а дислексия. Сюжет на
канале СТО, Санкт-Петербург
Фрагменты курса по ФГОС ДО
О. Елецкая: логопедам (группа
вконтакте) http://vk.com/eletskaya_olga
Условия обучения: заявки принимаются до 08 февраля 2017г. по форме (Приложение №
1) по электронной почте info@master-log.ruили по тел. 8922-71-71-3-71до полного
комплектования группы.
Форма оплаты:
Оплата возможна за наличный и
безналичный расчет.
Оплату за курс можно внести,
приехав в офис (г. Челябинск, Комсомольский пр.,90, оф. 501) или перевести
деньги через банк по реквизитам
организации:
ООО «Мастерская логопеда»
ОГРН 1137448010457
ИНН 7448163890
КПП 744801001
Банк Уральский ф-ал ПАО «АК БАРС»
БАНК г.Челябинск
БИК 047501987
Кор.счет 30101810000000000987
Рас.счет 40702810826050000120
При оплате за безналичный расчет
при себе иметь квитанцию об оплате.
Для юридических лиц:
Предоставляется полный пакет
финансовых документов. При оплате за безналичный расчет при себе иметь копию
платежного поручения с отметкой об оплате.
Контактный телефон для справок:
8922-71-71-3-71 –Галина Вениаминовна (с 10.00 до 21.00)
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
«ВАРИАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Фамилия, имя, отчество (полностью) слушателя
|
|
Должность
|
|
Место работы(без сокращения)
|
|
Город (муниципальный район)
|
|
Почтовый адрес (с индексом)
|
|
Контактный телефон
|
|
e-mail
участника
|
|
Форма оплаты
|
|
Реквизиты для заключения договора*
|
* - необходимые
реквизиты:
безналичная: полное наименование учреждения, ФИО руководителя
(полностью), адрес с указанием индекса, телефон, банковские реквизиты с
указанием ИНН, КПП
Комментариев нет:
Отправить комментарий