27.02.2017

Животные жарких стран

Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках темы «Миром правит доброта» мы будем изучать  Животных жарких стран

Предметный словарь по теме: Животные, звери, млекопитающие, хищники, травоядные, слон, жираф, бегемот, носорог, кенгуру, зебра, леопард, пантера, обезьяна, горилла, панда, антилопа, крокодил, черепаха, дикобраз, тигр, лев; туловище, шея, голова, морда, пасть, уши, ноги, лапы, когти, копыта, хвост, грива, хобот, бивни, клыки, панцирь, шкура, шерсть; Африка, Австралия, пустыня, джунгли, зоопарк, цирк

Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какие дикие звери живут в Африке, Австралии, пустыне, джунглях;
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных, живущих в жарких странах;
- рассказать об их внешних признаках, повадках, детенышах;
- посетить с ребенком зоопарк.
 

 Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много». Образование существительных множественного числа. Слон – слоны – много слонов, слоненок – слонята – много слонят, …

«Веселый счет».  Согласование числительных 1, 4, 7 с существительными. Один жираф, четыре жирафа, семь жирафов; одна зебра, четыре зебры, семь зебр; …

«Назови семью».  Лев – львица – львенок – львята, слон – слониха – слоненок – слонята,…
                   
«Чей, чья, чье, чьи?». Образование притяжательных прилагательных. 
Чья голова, чей хвост, чьи уши, чьё ухо, чья морда, чьи лапы, чей нос (хобот), чьё туловище, чья нога (лапа), чьи глаза, чья пасть, чьи следы, чья грива?
Слова: лев, тигр, слон. Чьи усы? – львиные усы. Чья шкура – тигриная шкура. Чьи бивни – слоновьи бивни. 

Закрепление правильного употребления окончаний имен существительных множественного числа в косвенных падежах. Слова: тигр, леопард, лев, бегемот, жираф.
В Африке живут тигры, .. Однажды животные заболели. Доктор Айболит вылечил тигров, … Доктор Айболит заботился о тиграх, .. Доктор Айболит был доволен тиграми, ..

«Назови новое слово». Образование сложных прилагательных.
У жирафа длинные ноги он (какой?) длинноногий. У жирафа длинная шея, у слона толстые ноги,  у бегемота большой рот, у обезьяны  длинный хвост, у зебры короткая шерсть, у леопарда длинные усы, у носорога два рога.

Развиваем логическое мышление:
- «Четвертый лишний». Проводится как с картинками, так и без картинок.
3 животных жарких стран и 1 животное наших лесов (носорог, бегемот, тигр, волк), 3 животных жарких стран и 1 птица, 3 птицы и 1 животное жарких стран, 3 животных жарких стран и 1рыба, 3 хищных животных жарких стран  и 1 травоядное животное жарких стран, 3 животных жарких стран с копытами  и 1 животное жарких стран с когтями.
- «Отгадай загадку»
Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился ... (дикобраз)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Он ходит, голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ... (жираф)

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит... (крокодил)

Кто имеет один рог?
Отгадайте! ... (носорог)

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это? ... (слон)
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной,
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …(львица)
                                                                                                                                                      
Прочитайте ребенку:
С.Маршак «Где обедал воробей?»
Б.Житков «Про слона»
В.Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»
Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

Комментариев нет:

Отправить комментарий