03.10.2016

Я - человек

Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках реализации темы «Я - человек» мы будем закреплять и различать части тела человека и животных

Предметный словарь по теме: Голова, макушка, затылок, висок, волосы, лицо, лоб, бровь, глаз, веко, ресницы, нос, ноздри, рот, губы, зубы, язык, щека, подбородок, ухо, шея, туловище, грудь, живот, спина, бок, плечо, рука, локоть, ладонь, кулак, палец, ноготь, мизинец, нога, колено, пятка, ступня, бедро, голень; голова, морда, рога, пасть, усы, пятачок, грива, хобот, лапа, коготь, копыто, вымя, шерсть, хвост

Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком части тела человека: найти и показать их на себе, на другом человеке;
- рассказать ребенку, для чего нужны разные части тела;
- рассмотреть иллюстрации животных: назвать части тела животных и показать;
- показать части тела животного на игрушках.


Поиграйте с детьми в игры:
 «Один - много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Слова: голова, рот, лоб, бровь, щека, глаза, ухо, висок, бок, плечо, локоть, ноготь, колено, пятка, бедро.

«Подбери признак к предмету». Голова (какая?), ноги (какие?), руки (какие?), волосы (какие?).

«Мой, моя, мои, моё». Согласование существительных с притяжательными местоимениями.  Моё тело, лицо, ухо, веко, плечо, колено, бедро.

Образование уменьшительной и увеличительной формы существительных (нос – носик – носище, лоб – лобик – лбище,…)

«Наоборот». Употребление слов с противоположным значением. Волосы прямые - волосы кудрявые. Волосы светлые - ... Волосы короткие - ... Человек высокого роста - ... Человек худой - ... Человек сильный - ... Человек здоровый - ... Правая рука - ... Левое ухо - ... Чистые руки - ... Мокрое лицо - ...

«Назови, каких частей тела у человека, животного по два».

«Назови части тела животных, которых нет у человека».

«Назови части тела человека, которых нет у животных.

«Сравни части тела человека и животного». Составление сложносочиненного предложения с союзом А. (У человека рот, а у животного пасть.)

Прочитайте ребенку:
Е. Пермяк «Про нос и язык»
А. Барто «Девочка чумазая»

Выучите с ребенком стихотворение  «Моё тело»
У меня один язык,
А зубов так много.
Две руки и две ноги
Справа, слева строго.
Пальцев десять на руках,
По  пяти на каждой.
Столько ж пальцев на ногах.
Это очень важно.
Пара глаз глядит на мир,
Слушают два уха.
Нос один учует всё,
Обладая нюхом.
А волос не перечесть
Ведь растут так быстро.
Только голова одна,
Но в ней много мыслей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий