Уважаемые родители!
На этой неделе мы учим тему «Сезонная одежда и обувь»
Предметный словарь по теме:
Одежда
– предметы, которыми покрывают
тело.
На этой неделе мы учим тему «Сезонная одежда и обувь»
Предметный словарь по теме:
Одежда,
пальто, куртка, плащ, дождевик, ветровка, комбинезон, брюки, джинсы, рубашка,
свитер, кофта, носки, колготы, шарф, перчатки, костюм; воротник, пояс, рукава, манжеты,
капюшон, подкладка, подол, карман, застежка, пуговица, петля, молния; крючок,
кнопка, модельер, ткачиха, закройщица, вышивальщица, швея, продавец
Обувь,
ботинки, туфли, сапоги, галоши, кроссовки; подошва, каблук, стелька, носок,
пятка, голенище, шнурки, липучка, ремешок, пряжка, «язычок», сапожник, обувщик
Родителям рекомендуется:
- объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную
одежду и обувь;
-
рассмотреть и назвать с ребенком осеннюю одежду, обувь;
-
закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»;
-
определить материал, из которого сделана одежда и обувь;
-
закрепить с ребенком название деталей одежды и обуви;
- рассказать ребенку, кто шьет одежду и обувь, из каких материалов.
- рассказать ребенку, кто шьет одежду и обувь, из каких материалов.
Обувь
– изделие из кожи или других
материалов, обычно с твердой подошвой, носимое на ногах.
Поиграйте с детьми в игры:
«Назови ласково». Образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (куртка – курточка, сапоги - сапожки)
«Веселый счет». Согласование
числительных 1, 2, 5 с названиями одежды, с названиями деталей одежды и обуви (одна куртка, две куртки, пять курток; один
каблук, два каблука, пять каблуков)
«Одежда, обувь, какая?».
Образование относительных прилагательных - по материалу (кожа – кожаная)
«Моя, мой, моё, мои».
Согласование существительных с притяжательными местоимениями (моя куртка, моё пальто, мой плащ, мои
брюки)
Образование и различие приставочных глаголов (шить –
зашивать, пришивать, вшивать,
вышивать, перешивать, подшивать)
«Скажи наоборот». Употребление слов с
противоположным значением (надевать – снимать, одевать – раздевать,
вешать – снимать, стирать – сушить, гладить – мять, продавать – покупать, застегивать
– расстегивать, завязывать – развязывать, зашнуровывать – расшнуровывать, новая
– старая, чистая – грязная, мокрая
– сухая, короткая – длинная, узкий –
широкий, высокий – низкий)
«Одежда, обувь какая?».
Образование относительных прилагательных (пальто
из драпа – драповое, куртка из кожи – кожаная, свитер из шерсти – шерстяной,
брюки из вельвета - .., костюм из трикотажа - .., сапоги из резины - ..,
кроссовки из кожи - ..)
«Четвертый лишний». Дифференциация
одежды и обуви (кофта – куртка – ботинки
– шарф, плащ – жилет – пальто – сапоги, резиновые сапоги - комбинезон –
кроссовки – галоши, свитер – туфли – перчатки – костюм, ...)
Почитайте ребенку:
К.И.Чуковский
«Чудо-дерево»
Н.Носов
«Заплатка»
Бр.Гримм
«Храбрый портняжка»
К.Ушинский
«Как рубашка в поле выросла»
М.Майн
«Пуговица»
Комментариев нет:
Отправить комментарий