
На этой неделе мы знакомимся с темой «Головные уборы»
Предметный словарь по теме: (Головные) уборы, шапка, ушанка,
шляпа, панама, кепка, бейсболка, берет, платок, косынка, шаль, фуражка, шлем, каска, пилотка, бескозырка,
колпак, шапочка (медицинская), цилиндр, поля, козырек, ленточка, бант, перо,
завязки, помпон, отворот, тулья, бахрома, бисер, стразы, кожа, мех, пух,
вельвет, солома, шелк, шерсть, ситец, фетр, шляпница
Родителям рекомендуется:
- вспомнить и назвать с ребенком разные головные уборы;
- если ребенок затрудняется, показать натуральные головные
уборы или рассмотреть их на картинках;
- закрепить обобщающее понятие «головные уборы»;
- определить материал, из которого сделаны головные уборы;
- закрепить с ребенком название деталей, назначение
головных уборов.
Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных в
именительном и родительном падежах (кепка
– кепки – много кепок)
«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
(кепка – кепочка, кепочки)
«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с
существительными (одна кепка, две кепки,
пять кепок)
«Какой, какая?». Образование относительных прилагательных.
Слова: кожа, мех, вельвет, солома, ситец, шелк, шерсть,
пух, фетр. (кепка из кожи – кожаная)
«О чем мечтаешь?». Употребление предложного падежа
существительных (я мечтаю о кепке)
«Чем любуешься?». Употребление творительного падежа существительных
(я любуюсь кепкой)
Прочитайте ребенку:
Н.
Носов «Живая шляпа»
Ш. Перро
«Красная шапочка»
Выучите с ребенком стихотворение «Головные уборы»
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Если солнце ярко
светит,
Без панамы не гуляй!
Если снег закружит,
ветер,
Ты ушанку надевай!
Девочкам идут
платочки,
В шляпках модницы
всегда,
А у мальчиков –
пилотки
И фуражки неспроста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий