Уважаемые родители!
В рамках темы недели «Наш быт» мы познакомимся с мебелью
Поиграйте с ребенком в игры:
В рамках темы недели «Наш быт» мы познакомимся с мебелью
Предметный словарь по теме: Мебель, стол, стул, кресло, табурет, пуфик, кровать,
диван, тахта, тумбочка, шкаф, крышка (столешница), ножки, спинка, ручка, сиденье, дверца, стенка, полка, подлокотник,
ящик, фабрика, столяр, плотник
Родителям рекомендуется:
-
рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, назвать ее и отдельные части,
напомнить, что все это можно назвать одним словом «мебель»;
-
обсудить внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она сделана;
-
объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
-
рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый,
квадратный, овальный; письменный, кухонный, обеденный, журнальный,
компьютерный), шкафов (книжный, платяной, бельевой, посудный);
- вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный
магазин.
«Один–много». Образование множественного числа существительных (стол – столы)
«Назови ласково». Образование
уменьшительно-ласкательной формы существительных единственного и множественного
числа. Стол – столик, столы – столики.
«Чего не стало?».
Употребление родительного падежа существительных единственного числа. Не стало стола.
«Веселый счет». Согласование
числительных 1, 2, 5 с существительными. Один
стол, два стола, пять столов.
«Назови, какой (-ая)?».
Образование относительных прилагательных.
Слова:
мебель, дерево, пластмасса, стекло, металл, железо, кожа; журнал, кухня, обед,
компьютер, письмо, книга, платье, белье.
Стол из дерева – деревянный стол, стол
для обеда – обеденный стол, шкаф для платьев – платяной шкаф, магазин для
продажи мебели – мебельный магазин.
«Жадина». Согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ
с существительными. Это чья тахта? – моя
тахта. Это чей шкаф? – Мой шкаф. Это чьё кресло? – Моё кресло.
«Подбери признак». Подбор прилагательных к существительным. Согласование
прилагательных с существительными в роде и числе. Стул, какой? Стул деревянный, твердый, гладкий, желтый, маленький,
детский.
Стол, какой?... Кресло, какое?...
Кровать, какая? ...
«Что у чего?». Назвать части
мебели. У стула есть сиденье, ножки и
спинка. У стола есть ножки и столешница.
«Назови сходство и различие».
Составление сложных предложений с союзами «и», «а». У стула есть ножки и у табурета есть ножки. У стула есть спинка, а у
табурета нет спинки.
Слова:
Стул-кресло; кровать-диван.
Развиваем мелкую моторику. Предложите
ребенку выложить разную мебель из палочек, спичек, деталей конструктора.
Отгадайте с
ребенком загадки о мебели:
- Под крышей четыре ножки, на
крышке суп да ложки. (Стол)
- Он, хотя всегда стоит, на
себя присесть велит.
Все, кто на него взглянул, сразу скажут, это
– … (стул)
- Оно вроде стула, но мягкое
очень,
и есть подлокотники в нем, между прочим (Кресло)
- По ночам во сне Ванятка до
того задремлет сладко
Что не хочет вставать, что за штука я? … (кровать)
- Он с ножками, но не бежит,
со спинкою, но не лежит,
А у него сиденье есть, куда мы можем лечь и
сесть.
И он для отдыха нам дан. Что это? Знаете? ….
(диван)
Прочитайте ребенку:
- С. Маршак «Откуда стол
пришел»,
- Ю.
Тувим «Стол».
Разучите с
ребенком стихотворение «Мебель»
Будем мебель изучать:
Кресло, стол,
диван, кровать…
На диване полежу,
В шкаф одежду положу.
На кровати надо спать,
За столом могу писать.
Если буду уставать,
Сяду в кресло отдыхать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий