Уважаемые родители!
В рамках темы недели «Этикет» мы
познакомимся с посудой
Предметный словарь по теме: Посуда, чайник, кастрюля,
сковорода, чашка, блюдце, чайная пара, тарелка, стакан, нож, ложка, вилка,
сахарница, супница, хлебница, конфетница, молочник, кувшин, ведро, банка,
миска, самовар, ковш; ручка, крышка, носик, стенки, края, лезвие, зубчики,
донышко, горлышко
Родителям
рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную посуду (кухонную,
чайную, столовую) и напомнить, что все это можно назвать одним словом «посуда»;
- показать, где дома хранится посуда (в столе, в шкафу, в
буфете, в серванте)
- определить материал, из которого сделана разная посуда
(стеклянная, пластмассовая, деревянная,
соломенная, металлическая, железная, бумажная, картонная, глиняная);
- назвать и выучить с ребенком части посуды.
«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падеже: чашка – чашки – много чашек, …
«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы
существительных единственного и множественного числа: чашка – чашечка, чашки – чашечки, …
«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с
существительными: одна чашка, две чашки,
пять чашек, …
«Посуда, какая?». Образование относительных прилагательных (по
материалу). Слова: стекло, пластмасса, дерево,
глина, солома, металл, железо, бумага, картон.
«Назови посуду». Образование существительных с помощью суффикса –ниц. Суп – супница, сахар – сахарница, хлеб – хлебница, конфета –конфетница.
«Скажи наоборот». Подбор антонимов: чистая – грязная, мокрая – сухая, новая – старая, мелкая – глубокая,
низкий – высокий, толстый – тонкий, легкий – тяжелый, острый – тупой, целый
– разбитый
«Жадина».
Согласование
притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ с существительными. Это чья чашка? – моя чашка. Это чей нож? –
Мой нож. Это чьё ведро? – Моё ведро.
«Что у чего?». Называем части посуды. У чашки стенки, донышко и ручка. У ножа лезвие и ручка.
Отгадайте с ребенком загадки о посуде:
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Она совсем небольшая, сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка)
- К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (Сахарница)
- На столе стою всегда, хлеб кладут в меня не зря. (Хлебница)
Прочитайте ребенку:
- К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха»;
- РНС «Лиса и кувшин».
Разучите с ребенком стихотворение
Жила-была посуда:
Чайник, чашка и
блюдо,
Ножик, вилка и
ложка,
Кастрюля и
поварешка.
Посуда дружила с
едой,
Посуда дружила с
водой,
И с человеком
дружила,
Его она вкусно
кормила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий