16.11.2015

Этикет



Уважаемые родители! 
В рамках темы недели «Этикет» мы познакомимся с посудой

Предметный словарь по теме:  Посуда, чайник, кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, чайная пара, тарелка, стакан, нож, ложка, вилка, сахарница, супница, хлебница, конфетница, молочник, кувшин, ведро, банка, миска, самовар, ковш; ручка, крышка, носик, стенки, края, лезвие, зубчики, донышко, горлышко

Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную посуду (кухонную, чайную, столовую) и напомнить, что все это можно назвать одним словом «посуда»;
- показать, где дома хранится посуда (в столе, в шкафу, в буфете, в серванте)
- определить материал, из которого сделана разная посуда (стеклянная, пластмассовая, деревянная,  соломенная, металлическая, железная, бумажная, картонная, глиняная);
- назвать и выучить с ребенком части посуды.

Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падеже: чашка – чашки – много чашек, …

«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных единственного и множественного числа: чашка – чашечка, чашки – чашечки, …

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными: одна чашка, две чашки, пять чашек, …

«Посуда, какая?». Образование относительных прилагательных (по материалу). Слова: стекло, пластмасса, дерево, глина, солома, металл, железо, бумага, картон.

«Назови посуду». Образование существительных с помощью суффикса –ниц. Суп – супница, сахар – сахарница,  хлеб – хлебница, конфета  –конфетница.

«Скажи наоборот». Подбор антонимов: чистая – грязная, мокрая – сухая, новая – старая, мелкая – глубокая, низкий – высокий, толстый – тонкий, легкий – тяжелый, острый – тупой, целый –  разбитый

«Жадина».  Согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ с существительными. Это чья чашка? – моя чашка. Это чей нож? – Мой нож. Это чьё ведро? – Моё ведро.  

«Что у чего?». Называем части посуды. У чашки стенки, донышко и ручка. У ножа лезвие и ручка.

Отгадайте с ребенком загадки о посуде:
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
-
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Она совсем небольшая, сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка)
- К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (Сахарница)
- На столе стою всегда, хлеб кладут в меня не зря. (Хлебница)

Прочитайте ребенку:
- К.Чуковский «Федорино горе», «Муха-цокотуха»;
- РНС «Лиса и кувшин».

Разучите с ребенком стихотворение
Жила-была посуда:
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой,
И с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий