02.11.2015

Игрушки

Уважаемые родители! 
На этой неделе мы познакомимся с темой «Игрушки»

Предметный словарь по теме: Игрушки, мяч, машина, кукла, мишка, юла, шар, пирамидка, кубики, матрешка, неваляшка, флажок, совок, ведро, робот, конструктор, мозаика; части куклы, детали машины; мех, плюш, резина, пластмасса, дерево, бумага, железо, металл
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком несколько игрушек и напомнить, что все это можно назвать одним словом «игрушки»;
- отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная) цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
- определить материал, из которого сделана каждая игрушка (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая, бумажная, металлическая);
- провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

  
Поиграйте с детьми в игры:
«Один–много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже): кукла – куклы,

«Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кукла – куколка;

«Игрушка, какая?» (образование относительных прилагательных по материалу): мяч из резины – резиновый; кубик из дерева, кукла из пластмассы, мишка из плюша, собачка из меха, самолетик из бумаги, машинка из металла.

«Жадина» (согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ с существительными): Это чья кукла? – моя кукла. Это чьи кубики? – мои кубики. Это чей шар? – Мой шар. Это чьё ведро? – Моё ведро.   И т.д.

«Чего не стало?» (употребление родительного падежа существительных). Не стало кофты, …

«Веселый счет» (согласование числительных 1, 2, 5 с существительными): одна кукла, две куклы, пять кукол; …

«Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)

Отгадайте с ребенком загадки об игрушках:
- Его бьют, а он не плачет, упадет – поскачет. (Мяч)
-
Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юля)
- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
  Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.  (Матрешка)
- Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
  Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (Конструктор)

Прочитайте ребенку
- А.Барто «Игрушки»,
- С.Михалков «Андрюшка»,
- С.Маршак «Мяч».

Разучите с ребенком стихотворение  «Мои игрушки»
 З.Петрова
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий