
На этой неделе мы познакомимся с темой
«Игрушки»
Предметный словарь по теме: Игрушки, мяч, машина, кукла, мишка, юла, шар, пирамидка, кубики, матрешка, неваляшка, флажок, совок, ведро, робот, конструктор, мозаика; части куклы, детали машины; мех, плюш, резина, пластмасса, дерево, бумага, железо, металл
Предметный словарь по теме: Игрушки, мяч, машина, кукла, мишка, юла, шар, пирамидка, кубики, матрешка, неваляшка, флажок, совок, ведро, робот, конструктор, мозаика; части куклы, детали машины; мех, плюш, резина, пластмасса, дерево, бумага, железо, металл
- рассмотреть с ребенком несколько игрушек и напомнить,
что все это можно назвать одним словом «игрушки»;
- отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая,
квадратная, овальная, прямоугольная) цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая,
шершавая);
- определить материал, из которого сделана каждая игрушка
(деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая, бумажная,
металлическая);
- провести с ребенком беседу о
бережном отношении к игрушкам.
Поиграйте с детьми в игры:
«Один–много» (образование множественного числа существительных в
именительном падеже): кукла – куклы,
…
«Назови ласково» (словообразование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов): кукла
– куколка; …
«Игрушка, какая?» (образование относительных прилагательных по
материалу): мяч из резины – резиновый;
кубик из дерева, кукла из пластмассы,
мишка из плюша, собачка из меха, самолетик из бумаги, машинка из металла.
«Жадина» (согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ,
МОЁ с существительными): Это чья кукла? –
моя кукла. Это чьи кубики? – мои кубики. Это чей шар? – Мой шар. Это чьё ведро?
– Моё ведро. И т.д.
«Чего не стало?» (употребление родительного падежа существительных). Не стало кофты, …
«Веселый счет» (согласование числительных 1, 2, 5 с
существительными): одна кукла, две куклы,
пять кукол; …
«Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми
глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)
Отгадайте с ребенком загадки об игрушках:
- Его бьют, а он не плачет, упадет – поскачет. (Мяч)
- Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юля)
- Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юля)
- Ростом разные
подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна
игрушка. (Матрешка)
- Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них –
сломаю, все сначала начинаю. (Конструктор)
Прочитайте ребенку
- А.Барто «Игрушки»,
- С.Михалков «Андрюшка»,
- С.Маршак «Мяч».
Разучите с ребенком стихотворение «Мои игрушки»
З.Петрова
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий