06.04.2015

Мой дом, мой город, моя страна, моя планета

Уважаемые родители! 
На этой неделе мы закрепляем тему "Мой дом, мой город", изучаем тему "Моя страна, моя планета"


Предметный словарь по теме: Земля, планета, страна, Родина, Россия, Русь, столица, Москва, город, Челябинск, район, улица, проспект, площадь, парк, зоопарк, цирк, театр, кинотеатр, музей, памятник, магазин, стадион, фонтан, кафе, школа, детский сад, площадка (детская), поликлиника, аптека, парикмахерская, ателье; дом, крыша, окно, рама, стекло, форточка, балкон, крыльцо, дверь, замок, ручка, подъезд, этаж, лестница, перила, лифт, квартира, прихожая, коридор, кухня, ванная, туалет, кладовая, гостиная, детская, спальня, кабинет, стена, подоконник, потолок, пол; люди, жители, россияне, челябинцы, земляки, соседи

Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку, как называется наша страна, столица нашей Родины;
- вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой его дом, главную улицу города;
- рассмотреть иллюстрации, открытки, фотографии с изображением города, рассказать какие достопримечательности есть в нашем городе;
- во время прогулок по городу обратить внимание на различные дома (многоэтажные, кирпичные, блочные, панельные..), назвать части дома;
- объяснить ребенку понятия «улица», «проспект», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер, повторить домашний адрес;
- дома пройти с ребенком по квартире, назвать все помещения, их назначение, назвать и показать части комнаты.


 Поиграйте с детьми в игры:
«Подбери признак». Слова: Родина, город, улица, дом, квартира

«Один – много». Образование существительных множественного числа. Слова: страна, город, улица, дом, стена, дверь, этаж, окно, стекло (дом – дома – много домов).  
                                                                  
«Чего много в городе?» Образование формы родительного падежа множественного числа существительных  (названия учреждений). В городе много магазинов, аптек, театров, …

«Дом, какой?». Образование относительных прилагательных от слов: камень, дерево, кирпич, блок, панель, солома, глина.

«Дом с чем?» Усвоение творительного падежа  с предлогами с и со. (Дом с крышей. Дом со стеклами…)

«Скажи наоборот». Употребление антонимов (высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий, грязный - чистый, тихий - шумный, светлый - темный, новый - старый)

Прочитайте ребенку:
З. Александрова «Родина»
С. Баруздин  «Страна, где мы живём», «Кто построил этот дом?»

Разучите с ребенком стихотворение «Лифт»
Как же мне не повезло:
Лифт сломался как назло!
Вот досада-то, ребята,
Ведь живу я на девятом!
На четвертый я поднялся –
Еле-еле отдышался,
А на пятом этаже
Просто выдохся уже.
До девятого добрался –
И совсем без сил остался!
Видно мне придется, братцы,
Больше спортом заниматься!

Комментариев нет:

Отправить комментарий