Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем тему "Мой дом, мой город", изучаем тему "Моя страна, моя планета"
Предметный
словарь по теме: Земля, планета,
страна, Родина, Россия, Русь, столица, Москва, город, Челябинск, район, улица,
проспект, площадь, парк, зоопарк, цирк, театр, кинотеатр, музей, памятник,
магазин, стадион, фонтан, кафе, школа, детский сад, площадка (детская),
поликлиника, аптека, парикмахерская, ателье; дом, крыша, окно, рама, стекло,
форточка, балкон, крыльцо, дверь, замок, ручка, подъезд, этаж, лестница,
перила, лифт, квартира, прихожая, коридор, кухня, ванная, туалет, кладовая,
гостиная, детская, спальня, кабинет, стена, подоконник, потолок, пол; люди,
жители, россияне, челябинцы, земляки, соседи
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку, как называется наша страна,
столица нашей Родины;
- вспомнить с ребенком, как называется город, в
котором он живет, улица, на которой его дом, главную улицу города;
- рассмотреть иллюстрации, открытки, фотографии с
изображением города, рассказать какие достопримечательности есть в нашем
городе;
- во время прогулок по городу обратить внимание на
различные дома (многоэтажные, кирпичные, блочные, панельные..), назвать части
дома;
- объяснить ребенку понятия «улица», «проспект»,
рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер,
повторить домашний адрес;
- дома пройти с ребенком по квартире, назвать все
помещения, их назначение, назвать и показать части комнаты.
Поиграйте с детьми в игры:
«Подбери признак». Слова: Родина,
город, улица, дом, квартира
«Один – много». Образование существительных множественного числа. Слова:
страна, город, улица, дом, стена, дверь,
этаж, окно, стекло (дом – дома –
много домов).
«Чего много в городе?» Образование формы родительного падежа множественного
числа существительных (названия учреждений).
В городе много магазинов, аптек, театров,
…
«Дом, какой?». Образование относительных прилагательных от слов: камень, дерево, кирпич, блок, панель,
солома, глина.
«Дом с чем?» Усвоение творительного падежа с
предлогами с и со. (Дом с крышей. Дом со стеклами…)
«Скажи наоборот». Употребление антонимов (высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий, грязный -
чистый, тихий - шумный, светлый - темный, новый - старый)
Прочитайте
ребенку:
З.
Александрова «Родина»
С.
Баруздин «Страна, где мы живём», «Кто
построил этот дом?»
Разучите
с ребенком стихотворение «Лифт»
Как же мне не повезло:
Лифт сломался как назло!
Вот досада-то, ребята,
Ведь живу я на девятом!
На четвертый я поднялся –
Еле-еле отдышался,
А на пятом этаже
Просто выдохся уже.
До девятого добрался –
И совсем без сил остался!
Видно мне придется, братцы,
Больше спортом заниматься!
Комментариев нет:
Отправить комментарий