27.04.2015

Школа

Уважаемые родители!

Тема этой недели "Школа, школьные принадлежности"


Предметный словарь по теме: Школа, учитель (-ца), ученик (-ца), школьник (-ца), первоклассник (-ца), отличник (-ца), класс, парта, доска, мел, урок, перемена, звонок, букварь, азбука, учебник, дневник, пенал, ручка, карандаш, ластик, точилка, тетрадь, линейка, альбом, кисточка, краски, ножницы, клей, картон, портфель, ранец

Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
- рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужен каждый из этих предметов;
- задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
- сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары.

Школьные принадлежности – предметы, предназначенные для учебной деятельности

Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (пенал – пеналы – много пеналов)

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (не стало пенала, пеналов)

«Веселый счет».  Согласование числительных 1, 3, 9 с существительными.

«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (пенал – пенальчик, пеналы – пенальчики)

«Подбери признак к предмету». Подбор прилагательных к существительным (портфель – кожаный, новый, яркий, красивый, большой, вместительный, ..) 

«Жадина». Подбор притяжательных местоимений к существительным мужского и женского рода (мой портфель, моя ручка) 
        
«Измени слово». Образование существительных женского рода. Слова: умник, учитель, ученик, школьник, первоклассник, отличник, двоечник, скромник, проказник, озорник. Ученик – ученица, умник умница, …     

«Подбери родственные слова». Слова: ПИСАТЬ, УЧИТЬ.
ПИСАТЬ – письмо, пишу, писатель, записка, списать, переписать.
УЧИТЬ – учитель, учительница, ученик, ученица, ученье, учеба, учебник.

Объясните ребенку, почему так говорят:
- Ученье свет, а неученье – тьма.
- Ученье – путь к уменью

Развиваем мелкую моторику:
- предложите ребенку выложить школьные принадлежности из палочек, веревочек, …

Прочитайте ребенку:
В.Драгунский «Денискины рассказы»
Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»
Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Евгений Шварц «Первоклассница»
Л.Н.Толстой «Филиппок»

Разучите с ребенком стихотворение «Читалочка»
                                                                           В.Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
                                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий