
На этой неделе мы закрепляем знания о цветах, рассказываем детям о Дне Победы
Предметный словарь
по теме: Цветы,
лес, парк, сад, клумба, цветник, букет, ваза; подснежник, мать-и-мачеха, ирис,
незабудки, одуванчик, ландыш, нарцисс, тюльпан, гвоздика, фиалка; венок,
корень, стебель, листок, лепесток, бутон, цвет, запах, аромат, благоухание,
первоцвет; цветовод, садовод.
Праздник, победа, ветеран, подвиг, медаль, память, парад,
огонь, салют
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком на картинках цветы, закрепить их названия, рассмотреть
внешний вид, назвать части;
- побеседовать о том, какие цветы появились, а какие скоро
появятся; объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- во время прогулок во дворе или парке найти первые цветы
и назвать их;
- рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в
нашей стране 9 мая;
- рассказать, кто из членов вашей семьи принимал участие в
Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии.
«Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (подснежник – подснежники – много подснежников, медаль – медали – много медалей)
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных
единственного и множественного числа (не
стало нарцисса, нарциссов; не стало праздника, праздников)
«Веселый счет».
Согласование числительных 1, 3, 9 с существительными.
«Подбери признак и действие к предмету». Слова: цветок, ветеран
«Подбери родственные
слова». Слова:
цветок, защита.
Цветок – цветы, цветочек, цветник, цветет, цветочный, цветочница, цветовод
Защита – защитник, защищать,
защищенный
Образование и различие приставочных глаголов (лить – на-, пере-, вы-, за-)
Образование и употребление глаголов в
прошедшем, настоящем, будущем времени. Слова: цвести, сажать, ухаживать, срезать, дарить, плести,
поздравлять, защищать, охранять (цвел –
цветет – будет цвести)
Объясните ребенку пословицу «Мир строит, а война разрушает»
Развиваем мелкую моторику:
- предложите ребенку
выложить цветы из палочек, веревочек, крышечек, …
- предложите выложить звезду из спичек, палочек,
карандашей.
Разучите с ребенком
стихотворение «Возле леса, на опушке…»
Новикова
Р.
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки –
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный...
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное –
Ландыш, – он красив на вид.
Но, представьте, –
ядовит!
Комментариев нет:
Отправить комментарий