
На этой неделе мы закрепляем знания о насекомых
Предметный словарь по теме: Насекомые, муха, комар, пчела, оса, шмель, стрекоза,
бабочка, жук, божья коровка, водомерка, жук-плавунец, муравей, кузнечик,
таракан, клоп, тля, гусеница; голова, грудь, глаза, брюшко, усики, ножки,
спинка, крылья, подкрылки, жало, хоботок, норка, улей, дупло, пасека, соты,
нектар, муравейник, паутина, личинка, яйцо, куколка, полет, жужжание, сад,
поле, лес, водоем, польза, вред, вредитель, кровосос
Родителям рекомендуется:
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие
изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о
насекомых;
- сходить в парк, в сквер найти и
узнать насекомых;
- рассмотреть части тела (голову,
грудь, брюшко, ноги, крылья, усики), обсудить внешний вид насекомых;
- рассказать, какую пользу, вред
приносят насекомые человеку;
- учить бережному отношению к
природе.
«Подбери слово». Подбор прилагательных и глаголов к слову насекомые.
«Один – много», «Кого
не стало?».
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном
падеже (оса – осы – много ос); (не стало осы, не стало ос)
«Веселый счет». Согласование числительных 1, 3, 6
с существительными (одна оса, три осы, шесть ос)
«Насекомые-великаны». Образование существительных с
увеличительными оттенками (Это не оса, а осища)
«Чья голова? Чьи ножки?
Чьё тело?».
Образование и употребление притяжательных прилагательных (осиная, осиные,
осиное)
Подбор многозначных
слов к слову КРЫЛО.
Закрепление представлений о многозначности слов (Крыло птицы,
самолета, насекомых, машины, катера…)
Развиваем мелкую
моторику:
- предложите ребенку выложить
насекомых из мозаики, палочек, спичек, крупы, ..
- предложите ребенку обвести и
раскрасить трафареты (напомните ребенку, что паук - это не насекомое)
Прочитайте ребенку:
И.Крылов «Стрекоза и муравей»
В. Бианки «Приключения муравьишки», «Как муравьишка домой
спешил»
В.А. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»
Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»
Комментариев нет:
Отправить комментарий