На этой
неделе мы закрепляем тему «Мой дом, мой город», изучаем тему «Моя страна, моя
планета»
Поиграйте с ребенком в
игры:
Предметный словарь
по теме: Земля,
планета, страна, Родина, Россия, Русь, столица, Москва, город, Челябинск,
район, улица, проспект, площадь, парк, зоопарк, цирк, театр, кинотеатр, музей,
памятник, магазин, стадион, фонтан, кафе, школа, детский сад, площадка
(детская), поликлиника, аптека, парикмахерская, ателье; дом, крыша, окно, рама,
стекло, форточка, балкон, крыльцо, дверь, замок, ручка, подъезд, этаж,
лестница, перила, лифт, квартира, прихожая, коридор, кухня, ванная, туалет,
кладовая, гостиная, детская, спальня, кабинет, стена, подоконник, потолок, пол;
люди, жители, россияне, челябинцы, земляки, соседи
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку, как называется наша страна, столица
нашей Родины;
- вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он
живет, улица, на которой его дом, главную улицу города;
- рассмотреть иллюстрации, открытки, фотографии с
изображением города, рассказать какие достопримечательности есть в нашем
городе;
- во время прогулок по городу обратить внимание на
различные дома (многоэтажные, кирпичные, блочные, панельные..), назвать части
дома;
- объяснить ребенку понятия «улица», «проспект»,
рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер,
повторить домашний адрес;
- дома пройти с ребенком по квартире, назвать все
помещения, их назначение, назвать и показать части комнаты.
«Подбери признак». Слова: Родина, город, улица,
дом, квартира
«Один – много». Образование существительных множественного числа.
Слова: страна, город, улица, дом, стена,
дверь, этаж, окно, стекло (дом – дома
– много домов).
«Чего много в городе?» Образование формы родительного
падежа множественного числа существительных
(названия учреждений). В городе
много магазинов, аптек, театров, …
«Дом, какой?». Образование относительных прилагательных от слов: камень, дерево, кирпич, блок, панель,
солома, глина.
«Дом с чем?» Усвоение творительного падежа с предлогами с и со. (Дом с крышей. Дом со
стеклами…)
«Скажи наоборот». Употребление антонимов (высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий, грязный -
чистый, тихий - шумный, светлый - темный, новый - старый)
Прочитайте ребенку:
З.
Александрова «Родина»
С.
Баруздин «Страна, где мы живём», «Кто
построил этот дом?»
Разучите
с ребенком стихотворение «Лифт»
Как же мне не
повезло:
Лифт сломался как
назло!
Вот досада-то,
ребята,
Ведь живу я на
девятом!
На четвертый я
поднялся –
Еле-еле отдышался,
А на пятом этаже
Просто выдохся уже.
До девятого добрался
–
И совсем без сил
остался!
Видно мне придется,
братцы,
Больше спортом
заниматься!
Комментариев нет:
Отправить комментарий