28.11.2016

Дикие животные

Уважаемые родители! 
В рамках темы  «Кто как готовится к зиме» повторяем диких зверей и их детенышей

Предметный словарь по теме: Животные, звери, детеныш, хищники, травоядные, млекопитающие, грызун, лис, лисица, лисенок, волк, волчица, волчонок, еж, ежиха, ежонок, лось, лосиха, лосенок, медведь, медведица, медвежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, белка, бельчонок, олень, олениха, олененок, кабан, кабаниха, поросенок, рысь, рысиха, рысенок, бобр, бобриха, бобренок, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, чаща, река, убежище, берлога, нора, норка, дупло, логово, пещера, шкура, мех, подшерсток, запасы, иголки, нюх, чутье, лай, рев, вой, крик, писк, запасы, добыча, поиск, спячка, окраска, линька + части тела

Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какие дикие звери живут в наших лесах;
- вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
- рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
- в качестве экскурсии  посетить зоопарк.


Дикие животные – животные, не прирученные человеком.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Какой, какая, какие?». Подбор прилагательных к существительному. Волк – серый, голодный, страшный, хищный, зубастый.

«Один – много». Образование множественного числа существительных. Заяц, зайцы, много зайцев; зайчиха, зайчихи, много зайчих; зайчонок, зайчата, много зайчат.

«Назови зверя». Образование слов  с ласкательным и увеличительным значением. Волк, волчок, волчище.

«Кто кем был?».  Употребление творительного падежа существительных. Медведь был медвежонком.

«Кто как голос подает?». Подбор глаголов единственного и множественного числа к существительному. Лиса тявкает – лисы тявкают.

«Кто что любит?». Употребление винительного падежа существительных. Медведь любит мед, малину, рыбу.

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 3, 6 с существительными. Одна лисица, три лисицы, шесть лисиц; один лисенок, три лисенка, шесть лисят.

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Образование притяжательных прилагательных.
 Беличья голова, пасть, шея, лапа; беличий нос, хвост, глаз, мех; беличье ухо, туловище; беличьи уши, глаза, лапы, когти, следы

«Назови семью». Упражнение в словообразовании: родственные слова, притяжательные прилагательные. Барсук, барсучиха, барсучонок, барсучата – это барсучья семья.

«Скажи наоборот». Подбор антонимов. Слова: густой, сильный, ловкий,  трусливый, сытый, нападать, уснуть, схватить, бегом. Густой – редкий.

Многозначные слова. (Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными словами.) Подбор многозначных слов  к слову ИГОЛКА (Иголка – у ежа, у сосны, у ели, у кактуса, шприца, для шитья)
Прочитайте ребенку:
РНС «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста»
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Разучите с ребенком стихотворение 
В.Пальчинскайте  «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий