14.11.2016

Посуда. Электроприборы

Уважаемые родители! 
На этой неделе закрепляем тему «Посуда», учим «Электроприборы»


Предметный словарь по теме: Посуда, чайник, кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, тарелка, стакан, нож, ложка, вилка, поднос, блюдо, шумовка, половник,  дуршлаг, горшочек, кружка, сервиз, графин, сахарница, супница, хлебница, конфетница, салатница, сухарница, селедочница, перечница, солонка, масленка, молочник, соусник, кофейник, кувшин, ведро, банка, миска, ковш; ручка, крышка, носик, стенки, края, лезвие, зубчики, донышко, горлышко
Электроприборы, электрочайник, самовар, холодильник, плита, микроволновая печь, посудомоечная машина, стиральная машина, утюг, пылесос, электрообогреватель, настольная лампа, вентилятор, телевизор, магнитофон, компьютер

Родителям рекомендуется:
- вспомнить и назвать с ребенком разные предметы посуды;
- если ребенок затрудняется, рассмотреть ее вместе с ним на кухне;
- закрепить обобщающее понятие «посуда»;
- определить материал, из которого сделана посуда;
- закрепить с ребенком название посуды, назначение;
- рассмотреть с ребенком различные электроприборы, уточнить их название;
- обсудить, для чего нужны электроприборы, правила безопасности.


Посуда – это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов
Электроприборы это прибор, который работает от электричества.

Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (ведро – ведра – много ведер, пылесос – пылесосы – много пылесосов)

«Назови ласково». Словообразование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (чашка – чашечка, чашки – чашечки, утюг – утюжок, утюги – утюжки)

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (одна ложка, две ложки, пять ложек, один компьютер, два компьютера, пять компьютеров)

«Какой, какая, какие, какое?». Образование относительных прилагательных от слов: стекло, пластмасса, дерево, солома, картон, металл, железо, фарфор, чугун, хрусталь, керамика, эмаль (деревянная ложка, чугунная сковорода)

«Назови части посуды». У чайника есть крышка, носик, ручка, стенки, донышко.

«Сравни внешний вид». Назови часть, которая есть у одного предмета, но нет у другого. Слова: чайник – кастрюля, чашка – стакан, кувшин – ведро, сахарница – молочник (У чайника есть носик, а у кастрюли нет.)

«Что для чего?». Образование существительных с суффиксами -онк, -иц, -ик.
Для соли – солонка, для масла .., для хлеба .., для супа .., для сахара .., для сухарей .., для конфет .., для перца .., для молока .., для соуса .., для кофе ..

Образование сложных слов. Овощи режет – овощерезка, кофеварка, кофемолка, самовар, мясорубка, скороварка, соковарка,  соковыжималка, картофелечистка.

«Четвертый лишний».
Чашка, тарелка, микроволновая печь, банка.
Холодильник, супница, утюг, стиральная машина.
Настольная лампа, вентилятор, телевизор, сковорода.
Ложка, пылесос, стакан, миска.

Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить предметы посуды, электроприборов  из палочек, крупы и др.

Прочитайте ребенку:
РНС «Лиса и журавль»
РНС «Лиса и кувшин»
Бр. Гримм «Горшок каши»

Разучите с ребенком стихотворение  К.Нефедовой   «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!


Комментариев нет:

Отправить комментарий