04.05.2016

Мир растений

Уважаемые родители! 
На этой неделе мы будем знакомиться с разными цветами

Предметный словарь по теме: цветы, первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, фиалка, незабудка, ирис, нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, колокольчик, гвоздика, стебель, корень, лист, бутон, цветок, лепесток, семена, венок, букет, ваза, сад, садовник, поле, Красная книга.

Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе, какие цветы появились; объяснить, что они называются первоцветами;
- рассмотреть изображения весенних и других цветов в книгах, напомнить, что все это можно назвать одним словом «цветы»;
- обсудить внешний вид цветов, рассмотреть части цветов (стебель, корень, лист, цветок, бутон, лепестки);
- по возможности показать цветы во время прогулок, обратить внимание на их цвет и запах, 
- учить бережному отношению к природе.

Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Ландыш - ландыши - много ландышей; стебель - стебли - много стеблей.  
Слова: названия цветов, части  цветов.

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Не стало ландыша, не стало ландышей.

«Веселый счет». Согласование числительных 1,2,5; 1,3,6; 1,4,7 с существительными.

«Подбери признак и действия» к слову  цветы. Цветы (какие?) – …; цветы (что делают?) – …

«Назови ласково». Образование уменьшительной формы существительных. Слова: цветок, лист, стебель, лепесток, незабудка, фиалка, ромашка, гвоздика, тюльпан.

«Жадина». Согласование существительных с притяжательными местоимениями  мой, моя, мои.

«Измени слово». Изменение глаголов единственного и множественного числа по лицам (Я сажаю, ты сажаешь, он сажает; мы сажаем, вы сажаете, они сажают). Слова: сажать, поливать, срезать, дарить.

 Отгадайте с ребенком загадки:
- Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают. (Цветы)
- Под сугробом он растет, снеговую воду пьет. (Подснежник)
- В белой шапке стоит дед, если дунешь – шапки нет! (Одуванчик)
- Голубой цветочек хрупкий, он зовется … (незабудкой)
- Он и мачеха и мать. Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха)
- Он – цветочный принц-поэт, в шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает нам ... (нарцисс)
- Тот цветок давно в Россию завезен из дальних стран
Алый, стройный и красивый называется … (тюльпан)
- На каком цветке гадают, лепестки обрывают? (На ромашке)

Прочитайте ребенку:
- Е.Благинина «Цветок-огонёк», «Одуванчик»;
- А.К. Толстой «Колокольчики»;
- Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудка»;

- В. Катаев «Цветик-семицветик».

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий