11.04.2016

Мой дом, мой город

Уважаемые родители!
На этой неделе мы познакомимся с темой «Мой дом, мой город»
Предметный словарь по теме: Дом, крыша, труба, стена, балкон, окно, подоконник, дверь, подъезд, крыльцо, лестница,  лифт, этаж, квартира, комната, пол, потолок, прихожая, коридор, кухня, ванная, спальня, гостиная, детская;  город, Челябинск, челябинцы, улица, площадь, парк, театр, больница, аптека, магазин, парикмахерская, школа, детский сад, памятник

 Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком, как называется наш город;
- рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением города, рассказать какие достопримечательности есть в нашем городе;
- совершить прогулку по городу, обратить внимание на различные учреждения (магазины, аптеки, театры, школы, …), дома (многоэтажные, кирпичные, панельные, ..), назвать части дома;
- объяснить ребенку понятия «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер, повторить домашний адрес;
- пройти с ребенком по квартире, назвать все помещения, вспомнить их назначение, назвать и показать части комнаты.


Поиграйте с детьми в игры:
«Подбери признак». Слова: город, улица, дом, квартира

«Один – много». Образование существительных множественного числа. Дом – дома – много домов. Слова:  город, улица, дом, стена, дверь, этаж, квартира, окно.
                                                                 
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дом, домик, домишко; город, городок; улица, улочка. Слова: части дома и квартиры.

«Веселый счет». Согласование числительных с существительными. Один город, два города, пять городов. Слова: улица, дом, этаж, квартира, комната, окно, подоконник.

«Дом, какой?». Образование относительных прилагательных. Дом из дерева – деревянный. Слова: дерево, камень, солома, кирпич, панель.

«Назови новое слово». Образование сложных прилагательных. Одноэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный.

Образование приставочных глаголов. Входить – выходить – подходить – заходить; строить – построить – достроит – перестроить.

«Скажи наоборот». Употребление антонимов. Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий, грязный - чистый, тихий - шумный, светлый - темный, новый - старый.

Прочитайте ребенку:
- РНС «Теремок», «Рукавичка»;
- С. Михалков «Моя улица».

Разучите с ребенком стихотворение  «Дом», Б. Серикбаев
Я дом нарисую многоэтажный.
Конечно, он будет
Немножко бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий