Уважаемые родители!
Поиграйте с детьми в игры:
«Подбери признак». Слова: город, улица, дом, квартира
На этой неделе мы познакомимся с темой «Мой дом, мой город»
Предметный словарь по теме: Дом, крыша, труба, стена, балкон, окно, подоконник,
дверь, подъезд, крыльцо, лестница, лифт,
этаж, квартира, комната, пол, потолок, прихожая, коридор, кухня, ванная,
спальня, гостиная, детская; город,
Челябинск, челябинцы, улица, площадь, парк, театр, больница, аптека, магазин,
парикмахерская, школа, детский сад, памятник
Родителям рекомендуется:
-
вспомнить с ребенком, как называется наш город;
-
рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением города, рассказать какие
достопримечательности есть в нашем городе;
-
совершить прогулку по городу, обратить внимание на различные учреждения
(магазины, аптеки, театры, школы, …), дома (многоэтажные, кирпичные, панельные,
..), назвать части дома;
-
объяснить ребенку понятия «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое
название, а каждый дом – свой номер, повторить домашний адрес;
-
пройти с ребенком по квартире, назвать все помещения, вспомнить их назначение,
назвать и показать части комнаты.
«Подбери признак». Слова: город, улица, дом, квартира
«Один – много». Образование
существительных множественного числа. Дом
– дома – много домов. Слова: город, улица, дом, стена, дверь, этаж,
квартира, окно.
«Назови ласково». Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дом, домик, домишко; город, городок; улица, улочка. Слова: части дома и квартиры.
«Веселый
счет». Согласование числительных с
существительными. Один город, два города,
пять городов. Слова: улица, дом,
этаж, квартира, комната, окно, подоконник.
«Дом, какой?». Образование
относительных прилагательных. Дом из
дерева – деревянный. Слова: дерево,
камень, солома, кирпич, панель.
«Назови новое слово».
Образование сложных прилагательных. Одноэтажный,
пятиэтажный, девятиэтажный.
Образование приставочных глаголов. Входить – выходить – подходить –
заходить; строить – построить – достроит – перестроить.
«Скажи наоборот». Употребление антонимов. Высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий, грязный -
чистый, тихий - шумный, светлый - темный, новый - старый.
Прочитайте
ребенку:
- РНС
«Теремок», «Рукавичка»;
-
С. Михалков «Моя улица».
Разучите с
ребенком стихотворение «Дом», Б.
Серикбаев
Я дом нарисую многоэтажный.
Конечно, он будет
Немножко бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий