Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем знания о цветах, рассказываем детям о Дне Победы
На этой неделе мы закрепляем знания о цветах, рассказываем детям о Дне Победы
Предметный
словарь по теме: Цветы, лес, парк,
сад, клумба, цветник, букет, ваза; подснежник, мать-и-мачеха, ирис, незабудки,
одуванчик, ландыш, нарцисс, тюльпан, гвоздика, фиалка; венок, корень, стебель,
листок, лепесток, бутон, цвет, запах, аромат, благоухание, первоцвет; цветовод,
садовод.
Праздник, победа, ветеран, подвиг, медаль, память, парад, огонь, салют
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком на картинках цветы, закрепить их названия, рассмотреть
внешний вид, назвать части;
- побеседовать о том, какие цветы появились, а какие скоро
появятся; объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- во время прогулок во дворе или парке найти первые
цветы и назвать их;
- рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в
нашей стране 9 мая;
- рассказать, кто из членов вашей семьи принимал
участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (подснежник – подснежники – много подснежников, медаль – медали – много медалей)
«Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (подснежник – подснежники – много подснежников, медаль – медали – много медалей)
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного
и множественного числа (не стало
нарцисса, нарциссов; не стало праздника, праздников)
«Веселый счет». Согласование
числительных 1, 3, 9 с существительными.
«Подбери признак и действие к предмету». Слова: цветок, ветеран
«Подбери родственные слова». Слова: цветок, защита.
Цветок – цветы,
цветочек, цветник, цветет, цветочный, цветочница, цветовод
Защита – защитник, защищать, защищенный
Образование и различие приставочных
глаголов (лить – на-, пере-, вы-, за-)
Образование и употребление глаголов в
прошедшем, настоящем, будущем времени. Слова:
цвести, сажать, ухаживать, срезать, дарить, плести, поздравлять, защищать, охранять (цвел – цветет – будет цвести)
Объясните ребенку пословицу «Мир строит, а
война разрушает»
Развиваем мелкую моторику.
- предложите ребенку выложить цветы из палочек,
веревочек, крышечек, …
Прочитайте ребенку:
- стихи о цветах
- стихи о войне, о Дне Победы
- Л.Кассиль «Твои защитники»
- К.Паустовский «Похождения жука-носорога»
Разучите с ребенком стихотворение (по выбору)
«Возле леса, на опушке…»
«Возле леса, на опушке…»
Р. Новикова
Возле леса,
на опушке,
Листья, как у
зайца ушки.
Очень
гладкие, большие
И блестящие
такие.
Стебелёк
довольно тонкий,
А на нём
бубенчик звонкий,
Как жемчужные
горошки –
Белые
цветочки-крошки.
Запах нежный,
ароматный,
И душистый и
приятный...
Только брать
в букет не стоит
Украшение
лесное –
Ландыш, – он
красив на вид.
Но,
представьте, – ядовит!
Ландыш
Е.Серова
Родился ландыш
в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
Комментариев нет:
Отправить комментарий