
На этой неделе мы закрепляем знания о насекомых
Предметный
словарь по теме: Насекомые, муха,
комар, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, жук, божья коровка, водомерка,
жук-плавунец, муравей, кузнечик, таракан, клоп, тля, гусеница; голова, грудь,
глаза, брюшко, усики, ножки, спинка, крылья, подкрылки, жало, хоботок, норка,
улей, дупло, пасека, соты, нектар, муравейник, паутина, личинка, яйцо, куколка,
полет, жужжание, сад, поле, лес, водоем, польза, вред, вредитель, кровосос
Родителям рекомендуется:
-
спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе,
в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- сходить в парк, в сквер найти и узнать насекомых;
- рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, ноги,
крылья, усики), обсудить внешний вид насекомых;
- рассказать, какую пользу, вред приносят насекомые
человеку;
- учить бережному отношению к природе.
«Подбери слово». Подбор прилагательных и глаголов к слову насекомые.
«Один – много»,
«Кого не стало?». Образование
существительных множественного числа в именительном и родительном падеже (оса – осы – много ос); (не стало осы, не
стало ос)
«Веселый счет». Согласование числительных 1, 3, 6 с существительными
(одна оса, три осы, шесть ос)
«Насекомые-великаны». Образование существительных с увеличительными
оттенками (Это не оса, а осища)
«Чья голова? Чьи ножки? Чьё тело?». Образование и употребление притяжательных
прилагательных (осиная, осиные, осиное)
Подбор многозначных слов к слову КРЫЛО. Закрепление представлений о
многозначности слов (Крыло птицы, самолета, насекомых, машины, катера…)
Развиваем мелкую моторику:
- предложите ребенку выложить насекомых из мозаики, палочек,
спичек, крупы, ..
- предложите ребенку обвести и раскрасить трафареты (напомните ребенку, что паук - это не насекомое)
Прочитайте ребенку:
И.Крылов «Стрекоза и муравей»
В.
Бианки «Приключения муравьишки», «Как муравьишка домой спешил»
В.А.
Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук»
Г.-Х.
Андерсен «Дюймовочка»
Ю.
Аракчеев «Рассказ о зеленой стране»
Комментариев нет:
Отправить комментарий