16.03.2015

Мир природы

Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках темы "Мир природы" мы закрепляем знания о деревьях и учим кустарники




Предметный словарь по теме: Растения, дерево, куст, парк, лес, сад, ива, тополь, липа, клен, береза, дуб,  осина, каштан, ель, сосна, пихта, кедр, лиственница; сирень, орешник, облепиха, калина, смородина, малина, ежевика; ствол, корни, кора, ветка, почка, листья, иголки, хвоя, сук, крона; садовник, садовод

Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в живой и неживой природе;
- рассмотреть на ветках почки, обратить внимание – что с ними происходит?;
- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много разных растений, рассказать для чего они нужны;
- показать на картинках и закрепить названия деревьев, их части;
- научить различать деревья по внешнему виду;
- рассмотреть с ребенком на картинках  кусты, выучить их названия, рассмотреть внешний вид, рассказать, чем они отличаются от дерева;
- во время прогулок во дворе или парке назвать деревья и кусты.

 Деревья – многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветками, образующими крону.
Кустарникрастение с древовидными ветками, начинающимися почти от земли.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах – названия деревьев. Липа – липы – много лип.

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного числа – названия кустарников: не стало сирени; единственного и множественного числа – названия деревьев: не стало клена, кленов.

«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами – названия деревьев. Дуб – дубок.

«Веселый счет».  Согласование числительных с существительными. Один тополь, два тополя, пять тополей; одна липа, три липы, семь лип.

«Какая, какой, какое?». Образование и употребление относительных прилагательных. Березовый лист, березовая ветка, березовое полено.

«Подбери родственные слова». Слово  лист – листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад

Развиваем связную речь
Составь рассказ-описание о любом дереве или кустарнике
ПЛАН: Что это? Это дерево, цветок или куст? Какие у него есть части? Где растет? (сад, лес, город) Какую пользу приносит? Занесено ли растение в Красную книгу?

Развиваем мелкую моторику.
- Предложите ребенку выложить из палочек, крупы деревья или кустарники
- Предложите ребенку обвести и раскрасить трафарет
Прочитайте ребенку:
стихи о деревьях
Л.Федоров «Кленовый лист»
М.Скребцова «Разговорчивая береза», «Волшебная рябинка».

Разучите с ребенком любое стихотворение И.Токмаковой
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
Ива
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам ее спросить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий