Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках темы "Мир природы" мы закрепляем знания о деревьях и учим кустарники
Деревья
– многолетнее растение с твердым
стволом и отходящими от него ветками, образующими крону.
На этой неделе в рамках темы "Мир природы" мы закрепляем знания о деревьях и учим кустарники
Предметный
словарь по теме: Растения, дерево,
куст, парк, лес, сад, ива, тополь, липа, клен, береза, дуб, осина, каштан, ель, сосна, пихта, кедр, лиственница; сирень,
орешник, облепиха, калина, смородина, малина, ежевика; ствол, корни, кора,
ветка, почка, листья, иголки, хвоя, сук, крона; садовник, садовод
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о
том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в живой и неживой
природе;
- рассмотреть на ветках
почки, обратить внимание – что с ними происходит?;
-
побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много разных растений,
рассказать для чего они нужны;
-
показать на картинках и закрепить названия деревьев, их части;
-
научить различать деревья по внешнему виду;
- рассмотреть с ребенком на
картинках кусты, выучить их названия,
рассмотреть внешний вид, рассказать, чем они отличаются от дерева;
- во время прогулок во дворе
или парке назвать деревья и кусты.
Кустарник – растение с древовидными ветками, начинающимися почти
от земли.
Поиграйте
с ребенком в игры:
«Один –
много». Образование существительных
множественного числа в именительном и родительном падежах – названия деревьев. Липа – липы – много лип.
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных
единственного числа – названия кустарников: не
стало сирени; единственного и множественного числа – названия деревьев: не стало клена, кленов.
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами – названия деревьев. Дуб –
дубок.
«Веселый счет». Согласование
числительных с существительными. Один
тополь, два тополя, пять тополей; одна липа, три липы, семь лип.
«Какая, какой,
какое?». Образование и употребление
относительных прилагательных. Березовый
лист, березовая ветка, березовое полено.
«Подбери
родственные слова». Слово лист – листок,
листочек, лиственный, лиственница, листопад
Развиваем связную
речь
Составь рассказ-описание о
любом дереве или кустарнике
ПЛАН: Что это? Это дерево, цветок или куст? Какие у него есть части? Где растет? (сад, лес, город) Какую пользу приносит? Занесено ли растение в Красную книгу?
Развиваем мелкую моторику.
-
Предложите ребенку выложить из палочек, крупы деревья или кустарники
- Предложите ребенку обвести
и раскрасить трафарет
Прочитайте
ребенку:
стихи о деревьях
Л.Федоров «Кленовый лист»
М.Скребцова «Разговорчивая
береза», «Волшебная рябинка».
Разучите с
ребенком любое стихотворение И.Токмаковой
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
Ива
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам ее спросить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий