
На этой неделе мы закрепляем тему "Рабочие инструменты", учим "Музыкальные инструменты"
Предметный
словарь по теме: Инструменты, орудия
труда, молоток, топор, пила, отвертка, клещи, рубанок, дрель, лопата,
тяпка, грабли, метла, коса, игла,
ножницы, наперсток, ключ, гайка, гвоздь, нож, шило, кисть, валик, мастерок;
арфа, барабан, бубен, треугольник, гитара, балалайка, скрипка, труба, флейта,
пианино, рояль, аккордеон; лезвие, рукоятка, зубцы, пластина, стержень,
наконечник, отверстие, колпачок, щетина, струны, клавиши, смычок, крышка,
педаль, корпус, дерево, металл, железо, пластмасса; арфист, гитарист, пианист, аккордеонист, флейтист, трубач, скрипач, барабанщик.
Родителям рекомендуется:
- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть
очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает;
- спросить у ребенка, что делают люди разных
профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для
этого нужны;
- если есть возможность, показать и рассмотреть рабочие
инструменты;
- сказать, что инструменты бывают не только рабочие,
но и музыкальные, по возможности рассмотреть инструменты на картинках, назвать
части.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
РАБОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
«Подскажи словечко». Папе гвоздь забить помог деревянный … (молоток).
Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор). Пыль на полу – подайте …
(метлу). Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).
«Назови действия»: лопатой – копают,
иглой – , пилой – , топором – , граблями – , ножницами – , кистью – , отверткой
– , метлой – , молотком – , рубанком – , дрелью – .
«Кому что нужно для работы». Употребление дательного падежа имен существительных):
метла нужна .., топор нужен .., ножницы нужны .., кисть нужна .., грабли нужны
.., игла нужна .., рубанок нужен .., молоток нужен ..,
РАБОЧИЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
«Один – много». Образование множественного числа существительных в
именительном и родительном падежах. Рубанок
– рубанки, бубен – бубны.
«Веселый счет». Согласование числительных с существительными. Одна пила, четыре пилы, семь пил; один рояль, три рояля, шесть роялей.
«Назови ласково». Образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов. Молоточек,
иголочка, скрипочка,..
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных
единственного и множественного числа. Не
стало топора – не стало топоров, не стало гитары – не стало гитар.
Употребление творительного падежа имен
существительных: рубят чем? – топором,
пилят чем? – пилой, …играют на барабане.., играют на скрипке..
«Назови профессию». Образование существительных с помощью суффиксов –ист, –ач, –щик. Слова: гитара, арфа, флейта,
пианино, аккордеон; труба, скрипка; барабан. Гитарист, ..
Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить их палочек или других
предметов разные инструменты.
Прочитайте ребенку:
РНС
«Каша из топора»
К.Нефедова «Плохой молоток
и неправильные гвозди»
А.Шибаев «Лучше дела не найти»
Л.Черский «Метла и старый барабан»
Разучите с ребенком стихотворение
У жителей
города или села
Всегда
неотложные дома дела.
Работа везде
по хозяйству найдется:
То кран
потечет, то рубашка порвется,
То крепкий
скворечник пора смастерить,
Шуруп
завернуть или гвоздик забить,
Разрезать
бумагу, заштопать носок,
Покрасить
окно, побелить потолок…
Поэтому нам
инструменты даны:
Они для
различной работы нужны.
Скорей
инструменты мы в руки возьмем
И действовать
ими умело начнем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий