02.02.2015

Моя семья

Уважаемые родители!
На этой неделе мы закрепляем тему "Семья"



Предметный словарь по теме: Семья, родственники, родители, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, малыш, новорожденный, тетя, дядя, юноша, девушка, племянник, племянница, имя, отчество, фамилия, возраст, день рождения, соска, погремушка, фотография, альбом, воспитание, забота, гостеприимство, праздник, уют, дом, квартира, улица, адрес, этаж, профессия

Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о семье, понятие «семья» (люди – родственники, общая фамилия, живут в одной квартире, заботятся друг о друге);
- вспомнить всех членов семьи;
- предложить назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи;
- дифференцировать понятия: родители – родственники, папа – муж, мама – жена, сын – брат, дочь – сестра;
- закрепить место работы родителей, профессию;
- закрепить домашний адрес, выучить дату рождения ребенка.



Поиграйте с ребенком в игры:
«Подбери признак и действие» ко всем членам семьи. Согласование существительных с прилагательными, с глаголами. Мама (какая?) - …, мама (что делает?) - …  

«Назови ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Мама – мамочка, …

«Один – много». Образование множественного числа существительных. Брат – братья – много братьев; ..

«Чей, чья, чье, чьи?». Образование и употребление притяжательных прилагательных. Шарф (чей?) – мамин, …; шапка (чья?) – тетина, …; пальто (чьё?) – бабушкино, …; перчатки (чьи?) – папины, …

«Кто кем работает?». Употребление существительных в творительном падеже, закрепление названий профессий. Мой папа работает строителем. Моя мама работает врачом. Мой дедушка работал учителем. И т.д. 

Образование причастий от глаголов. Слова: расти, жить, любить, работать, отдыхать, читать, помогать, понимать, подрастать, взрослеть, стареть Расти – растущий, ..

Составление предложений с прилагательными в сравнительной степени о двух членах семьи. Слова: дочка – мама, сын – папа, папа – дедушка, бабушка – папа, дедушка – мама, бабушка – внук, сын – мама, дочка – папа,  внучка – дедушка, мама – бабушка. Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.

Составьте с ребенком  рассказ из личного опыта на тему «Моя семья» или «Как мы провели выходной день».

Развиваем мелкую моторику:
- Предложите ребенку выложить из спичек или других предметов людей.
- Предложите ребенку выполнить упражнение для пальчиков
Этот пальчик – дедушка,        Пальцы обеих рук сжать в кулаки.
Этот пальчик – бабушка,        Поочередно разгибать пальцы, начиная
Этот пальчик – папочка,         с большого.
Этот пальчик – мамочка,    
Ну а это я,                               
Вот и вся моя семья!               Сжать руки в кулаки, несколько раз.

Прочитайте ребенку:
РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Д.Габе «Моя семья»
Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»
Я. Сегель «Как я был мамой»
А Барто «Вовка – добрая душа»
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Разучите с ребенком стихотворение «Семья»
Мама, папа, брат и я –
Наша дружная семья.
Есть у нас еще бабуля,
В кресле тихо спит дедуля,
Тетя – мамина сестра,
Очень добрая она.
Мама моет, убирает,
Есть готовит и стирает.
Папа – мастер на все руки,
Никогда не знает скуки.
В доме чинит, мастерит,
Он без дела не сидит.
Бабушка носки нам вяжет,
На ночь сказочку расскажет.
А дедуля – лучший друг,
Это знают все вокруг.
Вот такая вот семья,
Мама, папа, брат и я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий