14.04.2014

Встречаем птиц

Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой  «Перелетные птицы» 


Предметный словарь по теме:  Птица, грач, кукушка, аист, цапля, журавль, ласточка, трясогузка, жаворонок, скворец, соловей, перья, +части тела, прилет, перелет, птенец, гнездо, яйцо, скворечник, корм, червяк, насекомые, рыба, лягушка, дерево, сад, ветка, болото

Родителям рекомендуется:
- рассмотреть изображения перелетных птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; напомнить, что все это можно назвать одним словом «птицы»;
- рассказать, откуда они к нам прилетели, почему улетали; напомнить – почему этих птиц называют «перелетными»;
- во время прогулок научить ребенка узнавать перелетных птиц;
- учить ребенка бережному отношению к живой природе.

 Поиграйте с детьми в игры:
«Подбери признак и действия» к слову птица.

«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Слова: названия перелетных птиц (грач – грачи – много грачей)

«Один – много» (именительный падеж). Слова: птица, гнездо, яйцо, перо, крыло, птенец (гнездо – гнёзда)

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (не стало грача, не стало грачей)

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными.

«Подбери родственные слова». Скворец – скворушка, скворчиха, скворчонок, скворчата, скворечник

«Чей хвост, чьи ноги, чья голова?». Образование и употребление притяжательных прилагательных от слов птица, соловей, журавль (птичий хвост, птичьи ноги, птичья голова)

Отгадайте с ребенком загадки:
- Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы)
- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)
- Кто по тропочке идет быстрыми шагами, длинным хвостиком трясет?
  Догадайтесь сами! (Трясогузка)
- Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем. (Скворцы)
- Маленький певец лесной лучше всех поет весной! (Соловей)
- Прилетела к нам с теплом, путь, проделав длинный.
  Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий