03.02.2014

Моя семья



Уважаемые родители!
На этой неделе мы будем изучать тему «Моя семья»





Предметный словарь по теме: Люди, мужчина, женщина, дети, взрослые, семья, родственники, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, тетя, дядя, имя, отчество, фамилия, возраст, дом, квартира, адрес, профессия

Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье?);
- предложить ребенку назвать:
* фамилию, имя и отчество каждого взрослого члена семьи
* домашний адрес;
- если ребенок не знает эти сведения, то выучить;
- рассказать о  работе мамы, папы (место работы, профессия).

  
Поиграйте с детьми в игры:
 «Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными): мама (какая?) - …, бабушка (какая?) - .., дедушка (какой?) - .., папа (какой?) - …

«Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): мама – мамочка, мамуля; папа, сын, дочь, бабушка, дедушка

 «Скажи наоборот» (подбор антонимов): старший – младший, большой – маленький, молодой – старый, сильный – слабый, высокий – низкий, здоровый – больной, младше – старше, меньше – больше, старее – моложе, ниже – выше.

 «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных): шарф (чей?) – мамин, …; шапка (чья?) – тетина, …; пальто (чьё?) – бабушкино, …; перчатки (чьи?) – папины, …

Научите ребенка составлять небольшой рассказ о членах семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Мою маму зовут Анна Ивановна. Она работает врачом в детской поликлинике. Моя мама окулист.  Она лечит  детям глаза.
Моего брата зовут Ваня. Ему 14 лет. Он старше меня. Ваня учится в школе в 8 классе. Мой брат любит играть в футбол.

Выполните упражнение для пальчиков.
Этот пальчик – дедушка,     Пальцы обеих рук сжать в кулаки.
Этот пальчик – бабушка,     Поочередно разгибать пальцы, начиная
Этот пальчик – папочка,       с большого.
Этот пальчик – мамочка,    
Ну а это я,                               
Вот и вся моя семья!             Сжать руки в кулаки, несколько раз.





Комментариев нет:

Отправить комментарий