10.02.2014

Инструменты

Уважаемые родители!
На этой неделе мы знакомимся с темой
«Инструменты»







Предметный словарь по теме: Инструменты, орудия труда, лопата, грабли, топор, пила, молоток, рубанок, отвертка, дрель, клещи, ножницы, игла; лезвие, стержень, рукоятка, зубцы, пластина, шляпка, ушко, остриё; гвоздь, винт, шуруп

Родителям рекомендуется:
- рассмотреть изображения инструментов на иллюстрациях или показать настоящие предметы, напомнить, что все это можно назвать одним словом «инструменты»;
- обсудить внешний вид инструментов: из каких частей состоит, какого цвета, их каких материалов сделан;
- сравнить инструменты между собой;
- выяснить (рассказать) для чего нужен каждый инструмент;
- провести беседу о бережном и осторожном обращении с инструментами. 



Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных (лопата – лопаты – много лопат)

«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа (не стало лопаты, не стало лопат)

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 3, 6 с существительными (одна лопата, три лопаты, шесть лопат)

«Назови действия». Подбор глаголов к существительным (лопатой – копают)

«Жадина». Согласование существительных с притяжательными местоимениями. (мой молоток, …; моя  пила, …; мои  грабли, …)

«Измени глагол». Изменение глаголов единственного и множественного числа по лицам (Я копаю, ты копаешь, он копает; мы копаем, вы копаете, они копают). Слова: резать, шить, пилить, рубить, сверлить.

Загадайте ребенку загадки:
- Я землю копала – ничуть не устала. А кто мною копал, тот не устал. (Лопата)
- Ела, ела, дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
- Листья падают в саду, я из быстренько сгребу. (Грабли)
- Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
- Дровосеки рубят бор – есть у каждого … (топор)

Предложите ребенку выложить из палочек, крупы  разные инструменты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий