01.12.2013

Продукты питания



Уважаемые родители!  Тема следующей недели «Продукты питания».


Предметный словарь по теме: Продукты, еда, молоко, сметана, творог, сыр, кефир, масло, яйцо, мясо, колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, фарш, рыба, курица, хлеб, булка, батон, бублики, сухари, овощи, фрукты, соль, сахар, крупа (рис, манка, гречка, геркулес, пшено), макароны, вермишель, конфеты, шоколад, торт, кекс, пирожное, печенье, вафли, мороженое, повар, пекарь, продавец, магазин, завтрак, обед, полдник, ужин, утро, день, вечер, суп (борщ, рассольник), каша, салат, напиток (чай, кофе, какао, кисель, компот, сок), плов, пюре, котлета, гуляш, жаркое, омлет, яичница, запеканка, холодильник, кладовка, подвал, ящик, мешок

 Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком разные продукты, уточнить их названия и напомнить, что все это можно назвать одним словом «продукты»;
- показать, где и в чем дома хранятся продукты;
- закрепить названия разных блюд;
- совместно с ребенком приготовить любое блюдо;
- в качестве экскурсии посетить с ребенком продуктовый магазин, рассмотреть разные отделы. Объяснить ребенку, что каждый вид продукта находится в определенном отделе.


Поиграйте с детьми в игры: 
«Назови ласково» (словообразование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): булка – булочка, …

«Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах): булка – булки – много булок, … 
«Подбери признак» (подбор прилагательных): булочка (какая?) вкусная, сладкая, свежая, горячая, мягкая; круглая,  

«Какое блюдо» (образование относительных прилагательных).
Какой суп из …гороха – гороховый, фасоли, рыбы, курицы, грибов, овощей?
Какая каша из … риса – рисовая, манки, гречки, геркулеса, гороха, пшена?
Какая начинка для пирога из … грибов – грибная. моркови, капусты, рыбы, яблок, груш

«Что варят (жарят)?» (подбор существительных к глаголам). 
Варят кашу, суп, макароны, яйцо, … Жарят картофель, рыбу, курицу, яйца, …

«Жадина» (согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё)
О каких продуктах питания можно сказать МОЙ, МОЯ, МОЁ?
О каких сладостях можно сказать МОИ?
О каком напитке можно сказать МОЁ?

«Скажи наоборот» (подбор антонимов): горячий суп – холодный суп, жидкая каша – густая каша, черствый хлеб – свежий хлеб, сладкий перец – горький перец, вареное яйцо – сырое яйцо, полезный продукт – вредный продукт, сытый человек – голодный человек



Комментариев нет:

Отправить комментарий