27.10.2013

Обувь


Уважаемые родители! 
На следующей неделе мы будем знакомиться с темой "Обувь".





Предметный словарь по теме: туфли, сандалии, босоножки, ботинки, сапоги, галоши, валенки, кеды, кроссовки, чешки, сланцы, тапки; подошва, каблук, стелька, носок, пятка, голенище, «язычок», шнурки, ремешок, пряжка, застежка, пуговица, петля, молния; крючок, кнопка, липучка, сапожник.

Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную обувь и напомнить, что все это можно назвать одним словом «обувь»;
- определить материал, из которого сделана разная обувь (резиновая, меховая, кожаная, шерстяная, вельветовая, матерчатая);
- назвать и выучить с ребенком части (детали) обуви.


Задание 2. Отгадать загадки об обуви.
- Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома.
  Если дождь, у нас работа: топать-шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
- В них упрячешь две ноги – и в мороз гулять беги. Все в шерсти. (Валенки)
- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья,
  Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Тапки)

Задание 3. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): тапки – тапочки, …

Задание 4. Дидактическая игра «Обувь, какая?» (образование относительных прилагательных): По сезонам: лето – летняя, зима, осень, весна. По материалу: материя – матерчатая, мех, резина, кожа, вельвет, шерсть, замша. По назначению: для детей – детская, для взрослых, для женщин, для мужчин, для праздника, для дома, для работы, для занятий спортом, для улицы, для школы.

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери действие» (Что делают с обувью?)

Задание 6. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 1 и 2 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две)  с названиями деталей обуви. Один шнурок – два шнурка, одна петля – две петли, одно голенище – два голенища.  И т.д.

Задание 7. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов): чистая – грязная, мокрая – сухая, новая – старая, длинная – короткая, низкая – высокая, большая – маленькая, толстая – тонкая, детская – взрослая; обувать – снимать, застегивать – расстегивать, завязывать – развязывать.

Задание 8. Составить описательный рассказ об обуви. При составлении рассказов можно пользоваться следующей схемой-планом: Что это? Это одежда, обувь или головной убор? Из каких частей состоит предмет? Из какого материала сделан? В какое время года его носят? Кто его надевает?


Задание 9. Составить описательную загадку. Например: Это зимняя обувь. У нее есть подошва, носок, пятка, высокое голенище. Ее носят дети и взрослые в сильные морозы. Ее делают из шерсти. (Валенки)







Комментариев нет:

Отправить комментарий