
На этой неделе в рамках темы «Мир природы» мы закрепляем знания о деревьях и учим кустарники
Предметный словарь
по теме: Растения,
дерево, куст, парк, лес, сад, ива, тополь, липа, клен, береза, дуб, осина,
каштан, ель, сосна, пихта, кедр, лиственница; сирень, орешник, шиповник,
калина, смородина, малина, ежевика; ствол, корни, кора, ветка, почка, листья,
иголки, хвоя, сук, крона; садовник, садовод
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года,
какие изменения происходят в живой и неживой природе;
- рассмотреть на ветках почки, обратить внимание – что с
ними происходит?;
- побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много
разных растений, рассказать для чего они нужны;
- показать на картинках и закрепить названия деревьев, их
части;
- научить различать деревья по внешнему виду;
- рассмотреть с ребенком на картинках кусты, выучить их названия, рассмотреть
внешний вид, рассказать, чем они отличаются от дерева;
- во время прогулок во дворе или парке назвать деревья и
кусты.
Кустарник – растение с древовидными ветками,
начинающимися почти от земли.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много». Образование существительных множественного числа в
именительном и родительном падежах – названия деревьев. Липа – липы – много лип.
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных
единственного числа – названия кустарников: не
стало сирени; единственного и множественного числа – названия деревьев: не стало клена, кленов.
«Назови ласково». Образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами – названия деревьев. Дуб – дубок.
«Веселый счет».
Согласование числительных с существительными. Один тополь, два тополя, пять тополей; одна липа, три липы, семь лип.
«Какая, какой, какое?». Образование и употребление
относительных прилагательных. Березовый
лист, березовая ветка, березовое полено.
«Подбери родственные слова». Слово лист –
листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад.
Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить из
палочек, веревочек, пуговиц, крупы деревья или кустарники.
Прочитайте ребенку:
Л.Федоров
«Кленовый лист»;
М.Скребцова
«Разговорчивая береза», «Волшебная рябинка»;
стихи о деревьях
Разучите с ребенком любое стихотворение И.Токмаковой
Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
Ива
Возле речки, у
обрыва,
Плачет ива, плачет
ива.
Может, ей кого-то
жалко?
Может, ей на солнце
жарко?
Может, ветер
шаловливый
За косичку дернул
иву?
Может, ива хочет
пить?
Может, нам ее
спросить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий