09.01.2017

Зимние развлечения

Уважаемые родители!   
На этой неделе мы будем закреплять тему «Зимние забавы», учить «Зимние виды спорта»

Предметный словарь по теме: Зима, декабрь, январь, февраль, развлечения, игры, забавы, спорт, снеговик, снежная баба, снежный ком, снежки, лопата, горка, крепость, санки, ледянка, каток, лед, коньки, лыжи, палки, хоккей, клюшка, шайба, шлем, винтовка, биатлон, сноуборд, слалом, фристайл, кёрлинг, лыжник, саночник, хоккеист, фигурист, биатлонист, сноубордист, конькобежец

Родителям рекомендуется:
- спросить у ребенка, какое сейчас время года, вспомнить название первого зимнего месяца, выучить название второго и третьего – январь, февраль;
- спросить в какие игры дети любят играть зимой и почему, какой спортивный инвентарь им нужен для зимних игр;
- выяснить, в какие игры нельзя играть зимой и почему;
- рассмотреть иллюстрации с зимними видами спорта, назвать спортсменов.



Поиграйте с ребенком в игры:

«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (названия спортсменов)

«Назови ласково». Словообразование существительных единственного и множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (спортивный инвентарь)

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 3, 6 с существительными. Слова: снеговик, снежная баба, снежный ком, снежки, лопата, горка, палка, клюшка, шайба, сноуборд + названия спортсменов

«Почему так назван?». Упражнение в словообразовании: бегает на коньках конькобежец; катается на лыжах – лыжник,  на санках .., на сноуборде ..;  играет в хоккей ..; занимается фигурным катанием .., биатлоном ..

«Кому что нужно?». Употребление дательного падежа существительных: клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны .., санки .., лыжи .., шайба .., сноуборд.., лыжи и винтовка ..

Развиваем мелкую моторику. Предложите ребенку выложить из спичек САНКИ, ГОРКУ; из крупы СНЕГОВИКА.

Прочитайте ребенку:
С.Я.Маршак «Январь»
И.З.Суриков «Зима»
РНС «Снегурочка»
Саша Чёрный «Мчусь, как ветер, на коньках».

Разучите стихотворение «Детство» И.З.Суриков
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Комментариев нет:

Отправить комментарий