
На этой неделе в рамках
реализации темы «Краски осени» мы будем закреплять приметы осени и названия деревьев
Предметный словарь по теме: Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, листопад,
урожай, сбор, запас, наряд, окраска, золото, багрянец, трава, погода, небо,
облака, тучи, дождь, лужа, зонт, солнце, день, ночь, ветер, насекомые,
оцепенение, птицы, дикие звери, линька, спячка; дерево, корни, ствол, кора,
ветка, сук, крона, дуб, клен, береза, липа, осина, ива, тополь, каштан
Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком название
времени года;
- рассказать ребенку о том, какие
изменения происходят в природе;
- обратить внимание ребенка на то,
как изменилась погода: стало теплее или холоднее на улице, дни стали длиннее
или короче;
- рассказать, куда и почему
улетели птицы;
- рассмотреть картинки с
изображением осени, особое внимание обратить на внешний вид и состояние
деревьев;
- во время прогулок в парк, в лес
показать ребенку различные деревья, научить различать деревья по внешнему виду;
- закрепить название осенних
месяцев, лиственных деревьев;
- провести беседу о бережном
отношении к природе.
Деревья – многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветками, образующими крону.
Поиграйте с детьми в
игры:
«Один – много». Образование множественного числа
существительных в именительном и родительном падежах. Слова: лист, дождь, лужа,
туча, облако, зонт, дерево, ветка, сук + названия деревьев. (Лужа – лужи – много
луж)
«Подбери признак к предмету». Лист, какой? Осень, какая? День, какой? Солнце, какое? (Лист – осенний, кленовый, большой, желтый, яркий …)
«Подбери предмет к признаку» (осенний, осенняя, осенние, осеннее).
Осеннее утро, осеннее небо,
осеннее солнце, осеннее дерево, осеннее пальто ...
«Назови ласково», «Чего не стало?», «Веселый счет» с названиями всех деревьев.
«Какой лист, какая ветка?». Образование и употребление относительных прилагательных (дубовый лист, дубовая ветка)
Образование родственных слов от слов ОСЕНЬ, ЛИСТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий