Уважаемые родители!
На этой неделе мы повторяем тему «Транспорт»; знакомимся с профессиями людей, которые работают на транспорте; закрепляем правила дорожного движения.
Поиграйте с детьми в игры:
На этой неделе мы повторяем тему «Транспорт»; знакомимся с профессиями людей, которые работают на транспорте; закрепляем правила дорожного движения.
Предметный
словарь по теме: Транспорт, закрепить названия транспорта (см. тему «Транспорт»)
+ автомобиль, самосвал, маршрутное такси, электричка; части транспорта (см.
тему «Транспорт»)
+ салон, крыло, шасси, пропеллер, хвост, нос, якорь, винт, парус, палуба,
каюта; водитель, шофер, капитан, летчик, машинист; бензин, электричество, топливо,
рельсы; улица, дорога, тротуар, светофор, переход, остановка, билет, движение,
регулировщик, знак, правило
Родителям рекомендуется:
-
понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта (закрепить
названия), за работой светофора (разный свет);
-
провести с ним беседу о правилах дорожного движения: уточнить, когда и где
можно переходить дорогу, а когда и где нельзя; показать некоторые дорожные
знаки, объяснить их значение;
-
побеседовать с ребенком о профессиях шофера, водителя, летчика, капитана,
машиниста, регулировщика.
«Один – много». Образование
множественного числа существительных в именительном и родительном падеже.
Слова: светофор, дорога, улица,
регулировщик, переход, дорожный знак, + профессии на транспорте
«Подбери признак и действие».
Автобус (какой?) - ..,; (что делает?) - …
«Кто чем управляет?»
Употребление существительных в творительном падеже: летчик управляет (чем?) – самолетом;…
«Скажи наоборот». Употребление
антонимов: улетел – прилетел, заехал – выехал,
подъехал – отъехал, приплыл – уплыл, вылетел – залетел, въехал – съехал, выплыл
– заплыл, укатил – прикатил, взлетел – приземлился.
«Назови новое слово». Образование
приставочных глаголов от слова шел:
при-, за-, вы-, у-, обо-, пере-, подо-.
Изменение глаголов
единственного и множественного числа по лицам (Я еду, ты едешь, он едет; мы едем, вы едете, они едут)
Развиваем мелкую моторику. Предложите
ребенку выложить из палочек разный транспорт.
Отгадайте с
ребенком загадки:
- На четыре ноги надели сапоги, перед тем, как надевать,
стали обувь надувать. (Колеса, шины)
- На четыре ноги надели сапоги, перед тем, как надевать,
стали обувь надувать. (Колеса, шины)
-
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый – предупреждение, а зеленый говорит:
«Проходите,
путь открыт». (Светофор)
-
Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой
останавливать
привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)
-
Круглый знак, а в нем окошко,
не
спеши тут сгоряча, а подумай-ка немножко:
Что
здесь? Свалка кирпича? (Знак «Проезд
запрещен»)
-
Запылал у чудища изумрудный глаз –
значит
можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
-
Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (Дорога)
Прочитайте
ребенку:
- Н.Калинина «Как ребята улицу переходили»;
- С.Михалков «Дядя Степа –
милиционер»;
- Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобиле»;
- Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобиле»;
- М. Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»;
- Б. Житков «Железная дорога».
Комментариев нет:
Отправить комментарий