14.12.2015

Зимующие птицы

Уважаемые родители! 
На этой неделе мы познакомимся с зимующими птицами


Предметный словарь по теме: Птица, ворона, сорока, воробей, голубь, синица, снегирь, сова, дятел, клест, голова, шея, туловище, ноги, когти, крылья, перья, пух, хвост, голод, холод, корм, кормушка, хлебные крошки, семечки, ягоды, семена, забота, жилище людей.

 Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком зимующих птиц (в парке, на улице или на картинках) и напомнить, что это «зимующие птицы»;
- напомнить, почему они не улетают в теплые края, а остаются зимовать;
- рассмотреть и назвать части тела птиц;
- понаблюдать вместе с детьми за птицами, обратить внимание на внешние признаки (величина, окраска), повадки;
- рассказать, где они живут и чем питаются;
- изготовить кормушку и покормить птиц вместе с ребенком.


Поиграйте с детьми в игры: 
«Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Синица – синицы – много синиц

«Назови ласково». Образование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Синица - синичка

«Счет птиц». Согласование порядковых и количественных числительных с существительными от 1 до 5:
- первая сова, вторая сова, третья сова, четвертая сова, пятая сова;
- одна сова, две совы, три совы, четыре совы, пять сов.

Образование сложных прилагательных. У синицы желтая грудь – она желтогрудая. У снегиря красная грудь – он  красногрудый. У сороки белые бока – она белобокая. У совы большие глаза – она большеглазая. У вороны толстый клюв – она толстоклювая. У дятла длинный клюв – он длинноклювый. У воробья короткие ноги – он коротконогий. У совы пестрые крылья – она пестрокрылая.

«Подбери признак». Подбор прилагательных к предмету. Голубь (какой?), снегирь (какой?), ворона (какая?), сорока (какая?), воробей (какой?), синица (какая?), дятел (какой?), клест (какой?). Сова (какая?) – большая, крупная, зимующая, хищная, пестрокрылая, большеглазая,…,

«Угадай птицу по описанию». Взрослый описывает внешние признаки зимующей птицы, а ребенок называет ее.

«Кто как голос подает?». Образование глагола от звукоподражания. Ворона  кар-кар  – каркает. Воробей чик-чирик – чирикает. Сова ух-ух – ухает.

Отгадать с ребенком загадки:
- Они летать умеют, их пух и перья греют. (Птицы)
- Кто присел на толстый сук,
  И стучит «Тук – тук, тук – тук». (Дятел)
- Под кору залез жучок, притаился - и молчок.
  Вдруг он слышит:  «Тук – тук, тук – тук.
  Здесь живет вредитель-жук?» (Дятел)
- Всю ночь летает – мышей добывает, 
  А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
- Прыгает она у дома, а зовут ее ... (ворона)
- Кто летает, кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)
- Озорной мальчишка в сером армячишке 
  По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Разучить с ребенком стихотворение (по выбору)
Синица
Все тропинки занесло,
Снег блестит, искрится
Клювиком в мое стекло
Стукнула синица.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.

Снегири
Стынут ветки на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На березе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий