
Эта неделя будет посвящена теме «Одежда»
Предметный словарь
по теме: пальто,
плащ, куртка, шуба, комбинезон, брюки, джинсы, шорты, рубашка, футболка, кофта,
свитер, платье, юбка, носки, колготы, трусы, майка, шарф, варежки, перчатки,
пижама, костюм; воротник, пояс,
рукав, манжета, капюшон, оборка, подол, карман, штанина, застежка, пуговица,
петля, молния, крючок
Родителям
рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную одежду и напомнить, что
все это можно назвать одним словом «одежда»;
- объяснить, что одежда бывает мужская, женская
и детская; зимняя, летняя, осенняя и весенняя (перечислите
одежду каждого вида);
- определить материал, из которого сделана разная одежда
(ситец, шелк, мех, драп, кожа, шерсть, вельвет, бархат, фланель);
- назвать и выучить с ребенком части одежды.
Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже). Кофта – кофты, …
«Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже). Кофта – кофты, …
«Назови ласково» (словообразование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов) Кофта
– кофточка, …
«Какой, какая, какие, какое?» (образование относительных
прилагательных). По сезонам: лето –
летняя, зима, осень, весна.
По материалу: шелк – шелковая, ситец, драп,
мех, шерсть, вельвет, кожа, бархат, фланель.
По назначению: для детей – детская, для взрослых, для
женщин, для мужчин, для праздника, для дома, для работы, для занятий спортом,
для улицы.
«Жадина?» (согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ,
МОЁ с существительными): Это чья кофта? –
моя кофта. Это чьи варежки? – мои варежки. Это чей шарф? – Мой шарф. Это чьё
пальто? – Моё пальто. И т.д.
«Чего не стало?» (употребление родительного падежа существительных). Не стало кофты, …
«Веселый счет» (согласование числительных 1 и 2 с
существительными, употребление слов один
– одна – одно, два – две) с названиями всей одежды, с элементами одежды.
Один шарф – два шарфа, одна кофта – две
кофты, одно пальто – два пальто, один карман – два кармана, одна петля – две
петли. И т.д.
Отгадайте с ребенком загадки об одежде:
- Один вход, три выхода. (Рубашка)
- По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел (Брюки, джинсы)
- По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел (Брюки, джинсы)
- Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а
лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
- А ну-ка, ребята, кто угадает:
на десятерых братьев двух шуб сватает (Варежки)
Прочитайте ребенку:
- Г.Снегирев «Верблюжья варежка»,
- Л.Воронова «Маша-растеряша».
Разучите с ребенком стихотворение «Где мой пальчик?»
Н. Саконская
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик
дела?
Нету пальчика,
пропал,
В свой домишко не
попал!
Маша варежку сняла
- Поглядите-ка,
нашла!
Ищешь, ищешь – и
найдешь.
Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
Комментариев нет:
Отправить комментарий