20.10.2014

Сезонная одежда и обувь

Уважаемые родители! 
Тема недели "Сезонная одежда и обувь"

Предметный словарь по теме:
Одежда, пальто, куртка, плащ, дождевик, ветровка, комбинезон, брюки, джинсы, рубашка, свитер, кофта, носки, колготы, шарф, перчатки, костюм; воротник, пояс, рукава, манжеты, капюшон, подкладка, подол, карман, застежка, пуговица, петля, молния; крючок, кнопка, модельер, ткачиха, закройщица, вышивальщица, швея, продавец
Обувь, ботинки, туфли, сапоги, галоши, кроссовки; подошва, каблук, стелька, носок, пятка, голенище, шнурки, липучка, ремешок, пряжка, «язычок», сапожник, обувщик

Родителям рекомендуется:
- объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду и обувь;
- рассмотреть и назвать с ребенком осеннюю одежду, обувь;
- закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»;
- определить материал, из которого сделана одежда и обувь;
- закрепить с ребенком название деталей одежды и обуви;
- рассказать ребенку, кто шьет одежду и обувь, из каких материалов.


Одежда – предметы, которыми покрывают тело.
Обувь – изделие из кожи или других материалов, обычно с твердой подошвой, носимое на ногах.

Поиграйте с детьми в игры:
«Назови ласково». Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (куртка – курточка, сапоги - сапожки)

«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с названиями одежды, с названиями деталей одежды и обуви (одна куртка, две куртки, пять курток; один каблук, два каблука, пять каблуков)

«Одежда, обувь, какая?». Образование относительных прилагательных - по материалу (кожа – кожаная)

«Моя, мой, моё, мои». Согласование существительных с притяжательными местоимениями (моя куртка, моё пальто, мой плащ, мои брюки)

Образование и различие приставочных глаголов (шить – зашивать, пришивать, вшивать, вышивать, перешивать, подшивать)

«Скажи наоборот». Употребление слов с противоположным значением (надевать – снимать, одевать – раздевать, вешать – снимать, стирать – сушить, гладить – мять, продавать – покупать, застегивать – расстегивать, завязывать – развязывать, зашнуровывать – расшнуровывать, новая –  старая, чистая – грязная, мокрая –  сухая, короткая – длинная, узкий – широкий, высокий – низкий)



«Одежда, обувь какая?». Образование относительных прилагательных (пальто из драпа – драповое, куртка из кожи – кожаная, свитер из шерсти – шерстяной, брюки из вельвета - .., костюм из трикотажа - .., сапоги из резины - .., кроссовки из кожи - ..)

«Четвертый лишний». Дифференциация одежды и обуви (кофта – куртка – ботинки – шарф, плащ – жилет – пальто – сапоги, резиновые сапоги - комбинезон – кроссовки – галоши, свитер – туфли – перчатки – костюм, ...)

Почитайте ребенку:
К.И.Чуковский «Чудо-дерево»
Н.Носов «Заплатка»
Бр.Гримм «Храбрый портняжка»
К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
М.Майн «Пуговица»


Комментариев нет:

Отправить комментарий