17.11.2013

Посуда

Уважаемые родители! 
На следующей неделе мы познакомимся с темой "Посуда"


Предметный словарь по теме:  Посуда, чайник, кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, чайная пара, тарелка, стакан, нож, ложка, вилка, сахарница, супница, хлебница, конфетница, молочник, кувшин, ведро, банка, миска, самовар, ковш; ручка, крышка, носик, стенки, края, лезвие, зубчики, донышко, горлышко

Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную посуду (кухонную, чайную, столовую) и напомнить, что все это можно назвать одним словом «посуда»;
- показать, где дома хранится посуда (в столе, в шкафу, в буфете, в серванте)
- определить материал, из которого сделана разная посуда (стеклянная, пластмассовая, деревянная,  соломенная, металлическая, глиняная);
- назвать и выучить с ребенком части посуды.


 Задание 2. Отгадать загадки о посуде, выучить.
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
- Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- Она совсем небольшая, сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка)
- К чаю подают меня, сладким сахаром полна. (Сахарница)
- На столе стою всегда, хлеб кладут в меня не зря. (Хлебница)

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже): чашка – чашки, …

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): чашка – чашечка, чашки – чашечки, …

Задание 5. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 1, 2, 5 с существительными): одна чашка, две чашки, пять чашек, …

Задание 6. Дидактическая игра «Посуда, какая?» (образование относительных прилагательных - по материалу): стеклянный, …

Задание 7. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов): чистая – грязная, мокрая – сухая, новая – старая, мелкая – глубокая, низкий – высокий, толстый – тонкий, легкий – тяжелый, острый – тупой, целый –  разбитый

Задание 8. Дидактическая игра «Мой, моя, моё» (согласование притяжательных местоимений с существительнымиритяжательных стоимений с вительным ): моя чашка, мой чайник, моё блюдце, …

Задание 9. Дидактическая игра «Что у чего?» (назвать части у разной посуды)

Задание 10. Прочитать ребенку сказки К.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
  
Задание 11. Рассмотреть и раскрасить посуду в книжках-раскрасках. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий