15.09.2013

Овощи




Уважаемые родители! 
Вот и наступила осень. Самое время поговорить об урожае.
Неделя с 16 по 20 сентября будет посвящена лексической теме "Овощи"


Предметный словарь по теме: Овощи, огурец, помидор, лук, морковь, свёкла, репа, капуста, картофель, редис, кабачок, перец, тыква, горох, огород, грядка, кустик, урожай

Задание 1. Родителям рекомендуется:
- сходить с ребенком в овощной магазин, купить овощи. Дома рассмотреть с ребенком натуральные овощи и напомнить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут  овощи (в огороде на грядке: в земле, на земле, на кустиках);
- обратить внимание на характерные признаки овощей: цвет, форму, размер, тактильные ощущения, вкус;
- показать, как моют, чистят, режут, трут, варят, жарят, тушат овощи;
- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из овощей; 
- дать попробовать ребенку овощи в сыром, вареном, жареном виде для определения из на вкус.

Задание 2. Отгадать загадки об овощах.
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ... (лук)
- На грядке сидит Фекла, и зовут ее ... (свекла)
- Сидит красавица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
- Врос он в землю крепко. Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок. Что же это? (Репка)
- Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой. Кто же я такой?  (Огурец)
- Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном падеже): огурец – огурцы, помидор – помидоры, …

Задание 4. Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец – огурчик,  лук – лучок, …

Задание 5. Дидактическая игра «Назови  сок, пюре» (образование относительных прилагательных): сок из моркови – морковный, пюре из моркови – морковное, …

Задание 6. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: помидор красный, а огурец зеленый; помидор круглый, а огурец овальный; помидор гладкий, а огурец шершавый (сравните два других овоща)

Задание 7. Прочитайте ребенку:
- русскую народную сказку «Репка»;
- стихотворение С. Михалкова "Овощи"



 

Пре

Комментариев нет:

Отправить комментарий