06.06.2013

День роджения А.С.Пушкина



Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
А.С. Пушкин
6 июня, в честь дня рождения великого поэта, в России отмечают Пушкинский день. Прошло уже довольно много лет с момента его жизни, рождения и смерти, но то, что он оставил после себя, не имеет срока давности, и давно стало бессмертным.
Этот праздник отмечался еще со времен Сталина. Даже при этом вожде в России в Пушкинский день проводились торжественные мероприятия. Государственный статус день рождения поэта получил в 1997 году согласно Указу президента РФ «О 200-летии со дня рождения А.С. Пушкина и установлении Пушкинского дня России»
Пушкинский день России, традиционно отмечаемый в день рождения Александра Сергеевича Пушкина 6 июня (по новому стилю) – важнейшая дата в истории русской культуры и литературы.
Гений Александра Сергеевича Пушкина не только в том, что он поднял на недосягаемую высоту ценность простого русского слова и поэтического слога. Он явился основателем качественно нового, классического искусства, сравнимого лишь с лучшими образцами мировой эстетики.
Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт, мастер универсальнейшего из искусств –  искусства слова. Анна Ахматова сказала про Пушкина: «Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность».
Александр Сергеевич Пушкин – один из великих поэтов России, чье творчество нас не покидает, и давно стало классикой. Его стихи читают люди разного возраста, декламируют люди разных профессий, вероисповеданий и национальностей.
Поэзия Пушкина нашла своих почитателей в разных уголках планеты. Переводы текстов великого Пушкина есть во многих странах мира. Это его сказки нам читают с детства, это его романтическую поэзию мы учим в школе, это его стихи восхищают нас любовью к родине, матери и женщине. Многие стихотворения Пушкина наизусть знает каждый из россиян. Некоторые фразы из его произведений давно стали общеупотребительными и используются нами в повседневной жизни.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
               Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
                 Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
           Тунгуз, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
          И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
                       И не оспаривай глупца.

21 августа 1836



Комментариев нет:

Отправить комментарий