08.10.2012

Формируем связную речь у детей

Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.
Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.
Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по следующей схеме:
-Составление рассказов по наблюдаемым действиям. 
-Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам.
-Составление рассказов по прослу­шанному тексту и картине.
- Составление рассказов по одной сю­жетной картине
-Составление рассказов по символам.
-Составление рассказов по схемам.
-Составление рассказов по натураль­ным предметам
-Составление рассказов по предмет­ным картинкам.
- Составление рассказов по задан­ным словам.
Ребёнок-дошкольник научится не только пересказывать готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно соста­влять разнообразные рассказы повествова­тельного, описательного, объяснительного и творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не на­рушено, эти упражнения усилят его творческие и речевые возможности, по­высят умственный возраст, позволят пробу­дить скрытый потенциал, резервы, спо­собности, нестандартность, заложенные в любом ребёнке!
Чтобы дополни­тельно заинтересовать ребёнка занятия­ми, запишите его рассказы на магнито­фон, видеомагнитофон, в специальный, красиво оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и стара­тельности от малыша, а после составле­ния рассказов сможете оценить и обсу­дить с ребёнком их положительные и от­рицательные стороны.
Не забудьте поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за лю­бую, даже незначительную удачу.
Подробно, связно, последовательно рассказать о событиях, составив рассказы со сле­дующими названиями:
Мы покупаем щенка
Прогулка в парк
Мы в зоопарке
Поход в театр
 Внимательно посмотреть, как взрослый с помощью различных игрушек (можно фигурок от киндер-сюрпризов) разыграет перед тобой маленькие сказки.
Понаблюдать за действиями взрослого, прослушать несколько сказочных историй. За­тем самостоятельно выбрать игрушки, показать и рассказать похожие сказки.

ДРАЧУНЫ
В лесу волк и лиса нашли кусок мяса и стали из-за него драться. Пока они дрались, прилетела ворона и унесла мясо.
Нельзя драться, дракой делу не поможешь! Все вопросы мож­но решить по-доброму, по-хорошему

Комментариев нет:

Отправить комментарий