На этой неделе мы знакомимся с темой «Мой дом, мой город»
Предметный
словарь по теме: Дом, крыша, труба,
стена, балкон, окно, подоконник, дверь, подъезд, крыльцо, лестница, лифт, этаж, квартира, комната, пол, потолок, прихожая,
коридор, кухня, ванная, спальня, гостиная, детская; город, Челябинск, челябинцы, улица, площадь,
парк, театр, больница, аптека, магазин, парикмахерская, школа, детский сад,
памятник
Родителям рекомендуется:
- вспомнить с ребенком, как называется наш город;
- рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением
города, рассказать какие достопримечательности есть в нашем городе;
- совершить прогулку по городу, обратить внимание на
различные учреждения (магазины, аптеки, театры, школы, …), дома (многоэтажные,
кирпичные, панельные, ..), назвать части дома;
- объяснить ребенку понятия «улица», рассказать, что
каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер, повторить домашний
адрес;
- пройти с ребенком по квартире, назвать все
помещения, вспомнить их назначение, назвать и показать части комнаты.
«Подбери признак». Слова: город,
улица, дом, квартира
«Один – много». Образование существительных множественного числа (дом – дома – много домов). Слова: город, улица, дом, стена, дверь, этаж,
квартира, окно.
«Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами (дом, домик, домишко; город,
городок; улица, улочка). Слова: части
дома и квартиры.
«Дом, какой?». Образование относительных прилагательных. Слова: дерево, камень, солома, кирпич, панель.
«Назови новое слово». Образование
сложных прилагательных (одноэтажный,
пятиэтажный, девятиэтажный)
Образование приставочных глаголов (входить – выходить – подходить
– заходить; строить – построить – достроит – перестроить);
Комментариев нет:
Отправить комментарий