Уважаемые родители!
На этой неделе в рамках темы "Волшебница вода" мы познакомимся с речными и озерными рыбами.
На этой неделе в рамках темы "Волшебница вода" мы познакомимся с речными и озерными рыбами.
Предметный
словарь по теме: Рыба, озеро, река,
окунь, ёрш, сом, карась, лещ, карп, щука, туловище, голова, хвост, плавник,
чешуя, мальки, икра, удочка, крючок, червяк, рыбалка, рыбак, рыболов, уха
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб, рассказать
ему о рыбах;
- обратить внимание на особенности проживания,
питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему
они могут дышать в воде?
Поиграйте
с детьми в игры:
«Подбери действия и признак»: рыба (какая?) - .., рыба (что делает?) - ..,
«Один – много». Образование множественного числа существительных (щука – щуки – много щук)
«Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы
существительных (щука – щучка, щучки)
«Чего не стало?». Употребление родительного падежа существительных
единственного числа (не стало щуки)
«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (одна щука, две щуки, пять щук)
«Назови, чьи плавник, чей хвост, чья голова?». Образование притяжательных прилагательных от слов рыба, щука (у рыбы голова – рыбья, хвост – рыбий плавники – рыбьи)
«Подбери родственные слова». Рыба – рыбка,
рыбища, рыбный, рыбак, рыболов, рыбалка, рыбачить
Отгадайте с ребенком загадки:
- Ног нет, а движется, перья есть, а не летает,
глаза есть, а не мигает. (Рыба)
- У родителей и детей вся одежда из монеток. (Рыбы)
- Он колючий, словно еж, и зовем его мы … (Ёрш)
- Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
-
На дне где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)
-
Он веселый, молодой с чешуею золотой. (Карась)
Объясните ребенку, почему так говорят: «Молчит, как рыба», «Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда»
Упражнения для пальчиков. Выложить их палочек, спичек фигурку рыбки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий