На этой неделе мы будем закреплять и различать части тела человека и животных.
Предметный словарь по теме: Голова, макушка, затылок, висок, волосы, лицо, лоб,
бровь, глаз, веко, ресницы, нос, ноздри, рот, губы, зубы, язык, щека,
подбородок, ухо, шея, туловище, грудь, живот, спина, бок, плечо, рука, локоть,
ладонь, кулак, палец, ноготь, мизинец, нога, колено, пятка, ступня, бедро,
голень; голова, морда, рога, пасть, усы, пятачок, грива, хобот, лапа, коготь,
копыто, вымя, шерсть, хвост
Родителям рекомендуется:
- вспомнить
с ребенком части тела человека: найти и показать их на себе, на другом
человеке;
-
рассказать ребенку, для чего нужны разные части тела;
-
рассмотреть иллюстрации животных: назвать части тела животных и показать;
-
показать части тела животного на игрушках.
Поиграйте с детьми в игры:
«Один - много». Образование
множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Слова:
голова, рот, лоб, бровь, щека, глаза,
ухо, висок, бок, плечо, локоть, ноготь, колено, пятка, бедро.
«Подбери признак к предмету». Голова
(какая?), ноги (какие?), руки (какие?),
волосы (какие?).
«Мой, моя, мои, моё». Согласование существительных с притяжательными местоимениями. Моё тело, лицо,
ухо, веко, плечо, колено, бедро.
Образование уменьшительной и увеличительной формы существительных (нос – носик –
носище, лоб – лобик – лбище,…)
«Наоборот». Употребление слов с противоположным значением. Волосы прямые - волосы кудрявые. Волосы светлые - ... Волосы короткие - ... Человек высокого роста - ... Человек худой - ... Человек сильный - ... Человек здоровый - ... Правая рука - ... Левое ухо - ... Чистые руки - ... Мокрое лицо - ...
«Наоборот». Употребление слов с противоположным значением. Волосы прямые - волосы кудрявые. Волосы светлые - ... Волосы короткие - ... Человек высокого роста - ... Человек худой - ... Человек сильный - ... Человек здоровый - ... Правая рука - ... Левое ухо - ... Чистые руки - ... Мокрое лицо - ...
«Назови, каких частей тела у человека, животного по два».
«Назови части тела животных, которых нет у человека».
«Назови части тела человека, которых нет у животных.
«Сравни
части тела человека и животного».
Составление сложносочиненного предложения с союзом А. (У человека рот, а у
животного пасть.)
Прочитайте детям:
Е. Пермяк «Про нос и язык»
А. Барто «Девочка чумазая»
Комментариев нет:
Отправить комментарий