Уважаемые родители!
Тема недели "Сезонная одежда и обувь"
Предметный словарь по теме:
Тема недели "Сезонная одежда и обувь"
Предметный словарь по теме:
Одежда, пальто, куртка, плащ, дождевик, ветровка,
комбинезон, брюки, джинсы, рубашка, свитер, кофта, носки, колготы, шарф,
перчатки, костюм; воротник, пояс, рукава, манжеты, капюшон, подкладка, подол,
карман, застежка, пуговица, петля, молния; крючок, кнопка, модельер, ткачиха,
закройщица, вышивальщица, швея, продавец
Обувь, ботинки, туфли, сапоги, галоши, кроссовки;
подошва, каблук, стелька, носок, пятка, голенище, шнурки, липучка, ремешок,
пряжка, «язычок», сапожник, обувщик
Родителям
рекомендуется:
- объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду и обувь;
- рассмотреть и назвать с ребенком осеннюю одежду,
обувь;
- закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь»;
- определить материал, из которого сделана одежда и обувь;
- закрепить с ребенком название деталей одежды и
обуви;
- рассказать ребенку, кто шьет одежду и обувь, из каких материалов.
- рассказать ребенку, кто шьет одежду и обувь, из каких материалов.
Одежда – предметы,
которыми покрывают тело.
Обувь –
изделие из кожи или других материалов, обычно с твердой подошвой, носимое на
ногах.
Поиграйте с детьми в игры:
«Назови ласково». Образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов (куртка
– курточка, сапоги - сапожки)
«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с названиями
одежды, с названиями деталей одежды и обуви (одна
куртка, две куртки, пять курток; один каблук, два каблука, пять каблуков)
«Одежда, обувь, какая?». Образование относительных прилагательных - по
материалу (кожа – кожаная)
«Моя, мой, моё, мои». Согласование существительных с притяжательными
местоимениями (моя куртка, моё пальто,
мой плащ, мои брюки)
Образование и различие приставочных
глаголов (шить – зашивать, пришивать, вшивать,
вышивать, перешивать, подшивать)
«Скажи наоборот». Употребление слов с
противоположным значением (надевать – снимать, одевать – раздевать,
вешать – снимать, стирать – сушить, гладить – мять, продавать – покупать,
застегивать – расстегивать, завязывать – развязывать, зашнуровывать –
расшнуровывать, новая – старая, чистая –
грязная, мокрая – сухая, короткая –
длинная, узкий – широкий, высокий – низкий)
«Одежда,
обувь какая?». Образование относительных
прилагательных (пальто из драпа –
драповое, куртка из кожи – кожаная, свитер из шерсти – шерстяной, брюки из
вельвета - .., костюм из трикотажа - .., сапоги из резины - .., кроссовки из
кожи - ..)
«Четвертый лишний». Дифференциация одежды и обуви (кофта – куртка – ботинки – шарф, плащ – жилет – пальто – сапоги, резиновые
сапоги - комбинезон – кроссовки – галоши, свитер – туфли – перчатки – костюм, ...)
Почитайте ребенку:
К.И.Чуковский «Чудо-дерево»
Н.Носов «Заплатка»
Бр.Гримм «Храбрый портняжка»
К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
М.Майн «Пуговица»
Комментариев нет:
Отправить комментарий