Уважаемые родители!
Тема следующей недели "Одежда".
Предметный
словарь по теме: пальто, плащ,
куртка, шуба, комбинезон, брюки, джинсы, шорты, рубашка, футболка, кофта,
свитер, платье, юбка, носки, колготы, трусы, майка, шарф, варежки, перчатки, пижама, костюм; воротник, пояс, рукав, манжета, капюшон,
оборка, подол, карман, штанина, застежка, пуговица, петля, молния, крючок
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную одежду и напомнить,
что все это можно назвать одним словом «одежда»;
- объяснить, что одежда бывает мужская, женская
и детская; зимняя, летняя, осенняя и весенняя (перечислите
одежду каждого вида);
- определить материал, из которого сделана разная
одежда (ситцевая, шелковая, меховая, драповая, кожаная, шерстяная, вельветовая,
джинсовая);
- назвать и выучить с ребенком части одежды.
Задание 2. Отгадать
загадки об одежде.
- Один вход, три выхода. (Рубашка)
- По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел (Брюки, джинсы)
- По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел (Брюки, джинсы)
- Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда,
а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
- А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев
двух шуб сватает (Варежки)
Задание 3.
Дидактическая
игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в
именительном падеже). Кофта – кофты, …
Задание 4. Дидактическая
игра «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов) Кофта
– кофточка, …
Задание 5. Дидактическая
игра «Какой, какая, какие, какое?» (образование относительных прилагательных).
По сезонам: лето – летняя, зима, осень, весна. По материалу: шелк – шелковая, …
По назначению: для детей – детская, для взрослых, для женщин, для мужчин, для
праздника, для дома, для работы, для занятий спортом, для улицы.
Задание 6. Дидактическая
игра «Жадина?» (согласование притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ с
существительными): Это чья кофта? – моя
кофта. Это чьи варежки? – мои варежки. Это чей шарф? – Мой шарф. Это чьё
пальто? – Моё пальто. И т.д.
Задание 7. Дидактическая
игра «Веселый счет» (согласование числительных 1 и 2 с существительными,
употребление слов один – одна – одно, два
– две) с названиями всей одежды, с элементами одежды.
Один шарф – два шарфа, одна кофта – две кофты,
одно пальто – два пальто, один карман – два кармана, одна петля – две петли. И т.д.
Задание
8. Составьте описательный рассказ
об одежде по плану: Что это? Каков ее внешний вид (цвет, материал)? Из каких
частей состоит? Кто ее носит и когда? Н-р:
Это куртка. Куртка – это теплая одежда. У куртки есть капюшон, воротник, рукава,
манжеты, карманы, пуговицы, петли. Она
красная. Куртку носят весной и осенью. Её можно носить в дождь, потому что она
сшита из непромокаемой ткани. Куртку носят дети, женщины и мужчины, значит это
общая одежда.
При составлении рассказов можно пользоваться следующей схемой-планом
Задание 9. Проиграйте с детьми в настольно-печатные игры
Задание 11. Рассмотрите и раскрасьте одежду
Комментариев нет:
Отправить комментарий