Уважаемые родители!
На следующей неделе мы будем знакомиться с темой "Обувь".
Предметный
словарь по теме: туфли, сандалии,
босоножки, ботинки, сапоги, галоши, валенки, кеды, кроссовки, чешки, сланцы, тапки; подошва, каблук, стелька, носок, пятка, голенище, «язычок», шнурки,
ремешок, пряжка, застежка, пуговица, петля, молния; крючок, кнопка, липучка, сапожник.
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком различную обувь и напомнить,
что все это можно назвать одним словом «обувь»;
- определить материал, из которого сделана разная
обувь (резиновая, меховая, кожаная, шерстяная, вельветовая, матерчатая);
- назвать и выучить с ребенком части (детали) обуви.
Задание 2. Отгадать
загадки об обуви.
- Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома.
Если
дождь, у нас работа: топать-шлепать по болотам. (Резиновые
сапоги)
- В них упрячешь две ноги – и в мороз гулять беги. Все в шерсти. (Валенки)
- В них упрячешь две ноги – и в мороз гулять беги. Все в шерсти. (Валенки)
- Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья,
Мы за обедом –
под столом, а ночью – под кроватью. (Тапки)
Задание 3.
Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование существительных
множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): тапки –
тапочки, …
Задание 4. Дидактическая
игра «Обувь, какая?» (образование относительных прилагательных): По сезонам:
лето – летняя, зима, осень, весна. По материалу: материя – матерчатая, мех,
резина, кожа, вельвет, шерсть, замша. По назначению: для детей – детская, для взрослых, для
женщин, для мужчин, для праздника, для дома, для работы, для занятий спортом,
для улицы, для школы.
Задание 5. Дидактическая
игра «Подбери действие» (Что делают с
обувью?)
Задание 6.
Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 1 и 2 с
существительными, употребление слов один
– одна – одно, два – две) с названиями деталей обуви. Один шнурок – два шнурка, одна петля – две петли,
одно голенище – два голенища. И т.д.
Задание 7. Дидактическая
игра «Скажи наоборот» (подбор
антонимов): чистая – грязная, мокрая – сухая, новая – старая, длинная –
короткая, низкая – высокая, большая – маленькая, толстая – тонкая, детская –
взрослая; обувать – снимать, застегивать – расстегивать, завязывать – развязывать.
Задание 8. Составить
описательный рассказ об обуви. При составлении рассказов можно пользоваться
следующей схемой-планом: Что это? Это одежда, обувь или головной убор? Из каких
частей состоит предмет? Из какого материала сделан? В какое время года его
носят? Кто его надевает?
Задание 9. Составить
описательную загадку. Например: Это зимняя обувь. У нее есть подошва, носок,
пятка, высокое голенище. Ее носят дети и взрослые в сильные морозы. Ее делают
из шерсти. (Валенки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий