Уважаемые родители!
На этой неделе в
рамках реализации темы "Краски осени" мы будем закреплять приметы осени
и названия деревьев.
Предметный
словарь по теме: Осень, сентябрь,
октябрь, ноябрь, листья, листопад, урожай, сбор, запас, наряд, окраска, золото,
багрянец, трава, погода, небо, облака, тучи, дождь, лужа, зонт, солнце, день,
ночь, ветер, насекомые, оцепенение, птицы, дикие звери, линька, спячка; дерево,
корни, ствол, кора, ветка, сук, крона, дуб, клен, береза, липа, осина, ива,
тополь, каштан
Родителям
рекомендуется:
- вспомнить с ребенком название времени года;
- рассказать ребенку о том, какие изменения происходят
в природе;
- обратить внимание ребенка на то, как изменилась
погода: стало теплее или холоднее на улице, дни стали длиннее или короче;
- рассказать, куда и почему улетели птицы;
- рассмотреть картинки с изображением осени, особое внимание обратить на внешний
вид и состояние деревьев;
- во время прогулок в парк, в лес показать ребенку
различные деревья, научить различать деревья по внешнему виду;
- закрепить название осенних месяцев, лиственных
деревьев;
- провести беседу о бережном отношении к природе.
Деревья – многолетнее
растение с твердым стволом и отходящими от него ветками, образующими крону.
Поиграйте
с детьми в игры:
«Один – много». Образование множественного числа существительных в
именительном и родительном падежах Слова: лист,
дождь, лужа, туча, облако, зонт, дерево, ветка, сук + названия деревьев. (Лужа – лужи – много луж)
«Подбери признак к предмету» Лист,
какой? Осень, какая? День,
какой? Солнце, какое? (Лист – осенний, кленовый, большой, желтый,
яркий …)
«Подбери предмет к признаку» (осенний,
осенняя, осенние, осеннее)
Осеннее утро, осеннее небо, осеннее солнце, осеннее дерево,
осеннее пальто ...
«Назови ласково», «Чего не стало?», «Веселый
счет» с названиями всех деревьев
«Какой лист, какая ветка?». Образование и употребление относительных
прилагательных (дубовый лист, дубовая
ветка)
Образование
родственных слов от слов ОСЕНЬ, ЛИСТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий