Уважаемые родители!
На этой неделе мы повторяем тему
«Транспорт»; знакомимся с профессиями людей, которые работают на транспорте; закрепляем правила дорожного движения.
Предметный словарь по теме: Транспорт, закрепить названия транспорта (см. тему «Транспорт») + автомобиль, самосвал, маршрутное такси, электричка; части транспорта (см. тему «Транспорт») + салон, крыло, шасси, пропеллер, хвост, нос, якорь, винт, парус, палуба, каюта; водитель, шофер, капитан, летчик, машинист; бензин, электричество, топливо, рельсы; улица, дорога, тротуар, светофор, переход, остановка, билет, движение, регулировщик, знак, правило
Родителям
рекомендуется:
Отгадайте с ребенком загадки:
- На четыре ноги надели сапоги, перед тем, как надевать,
стали обувь надувать. (Колеса, шины)
На этой неделе мы повторяем тему
«Транспорт»; знакомимся с профессиями людей, которые работают на транспорте; закрепляем правила дорожного движения.
Предметный словарь по теме: Транспорт, закрепить названия транспорта (см. тему «Транспорт») + автомобиль, самосвал, маршрутное такси, электричка; части транспорта (см. тему «Транспорт») + салон, крыло, шасси, пропеллер, хвост, нос, якорь, винт, парус, палуба, каюта; водитель, шофер, капитан, летчик, машинист; бензин, электричество, топливо, рельсы; улица, дорога, тротуар, светофор, переход, остановка, билет, движение, регулировщик, знак, правило
- понаблюдать с
ребенком на улице за движением различного транспорта (закрепить названия), за
работой светофора (разный свет);
- провести с ним
беседу о правилах дорожного движения: уточнить, когда и где можно переходить
дорогу, а когда и где нельзя; показать некоторые дорожные знаки, объяснить их
значение;
- побеседовать с
ребенком о профессиях шофера, водителя, летчика, капитана, машиниста,
регулировщика.
Поиграйте
с детьми в игры:
«Один
– много» (именительный и родительный
падежи). Слова: светофор, дорога, улица,
регулировщик, переход, дорожный знак, + профессии на транспорте
«Подбери
признак и действие». Автобус (какой?) - ..,; (что делает?) - …
«Кто
чем управляет?» Употребление
существительных в творительном падеже: летчик
управляет (чем?) – самолетом;…
«Скажи
наоборот»: улетел – прилетел, заехал –
выехал, подъехал – отъехал, приплыл – уплыл, вылетел – залетел, въехал –
съехал, выплыл – заплыл, укатил – прикатил, взлетел – приземлился.
Образование
приставочных глаголов от слова шел: при-, за-, вы-, у-, обо-, пере-, подо-.
Изменение
глаголов единственного и множественного
числа по лицам (Я еду, ты едешь, он едет;
мы едем, вы едете, они едут)
Выложите
из палочек разный транспорт.
- На четыре ноги надели сапоги, перед тем, как надевать,
стали обувь надувать. (Колеса, шины)
- Если свет
зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый –
предупреждение, а зеленый говорит:
«Проходите, путь
открыт». (Светофор)
- Посмотри, силач
какой, на ходу одной рукой
останавливать
привык пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- Круглый знак, а
в нем окошко,
не спеши тут
сгоряча, а подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка
кирпича? (Знак «Проезд запрещен»)
- Запылал у чудища
изумрудный глаз –
значит можно улицу
перейти сейчас. (Светофор)
- Не живая, а
идет, неподвижна, а ведет. (Дорога)
Комментариев нет:
Отправить комментарий