Связную речь
в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность,
логичность, непрерывность и программированность.
Дошкольников с недоразвитием связного высказывания
отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между
событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств,
трудности планирования монолога.
Обучать ребенка рассказыванию рекомендуется по
следующей схеме:
-Составление
рассказов по наблюдаемым действиям.
-Составление
рассказов по нескольким сюжетным картинам.
-Составление
рассказов по прослушанному тексту и картине.
- Составление
рассказов по одной сюжетной картине
-Составление
рассказов по символам.
-Составление
рассказов по схемам.
-Составление
рассказов по натуральным предметам
-Составление
рассказов по предметным картинкам.
- Составление
рассказов по заданным словам.
Ребёнок-дошкольник научится не только пересказывать
готовые образцы связных высказываний, но и самостоятельно составлять
разнообразные рассказы повествовательного, описательного, объяснительного и
творческого характера. Если развитие вашего ребёнка не нарушено, эти
упражнения усилят его творческие и речевые возможности, повысят умственный возраст,
позволят пробудить скрытый потенциал, резервы, способности, нестандартность,
заложенные в любом ребёнке!
Чтобы дополнительно заинтересовать ребёнка занятиями,
запишите его рассказы на магнитофон, видеомагнитофон, в специальный, красиво
оформленный альбом. Так вы добьётесь большей активности и старательности от
малыша, а после составления рассказов сможете оценить и обсудить с ребёнком
их положительные и отрицательные стороны.
Не забудьте
поощрять малыша улыбкой и восторженной похвалой за любую, даже незначительную
удачу.
Подробно,
связно, последовательно рассказать о событиях, составив рассказы со следующими
названиями:
Мы покупаем щенка
Прогулка в парк
Мы в зоопарке
Поход в театр
Внимательно
посмотреть, как взрослый с помощью различных игрушек (можно фигурок от
киндер-сюрпризов) разыграет перед тобой маленькие сказки.
Понаблюдать
за действиями взрослого, прослушать несколько сказочных историй. Затем
самостоятельно выбрать игрушки, показать и рассказать похожие сказки.
ДРАЧУНЫ
В лесу волк и лиса нашли кусок мяса и
стали из-за него драться. Пока они дрались, прилетела ворона и унесла мясо.
Нельзя драться, дракой делу не поможешь!
Все вопросы можно решить по-доброму, по-хорошему
Комментариев нет:
Отправить комментарий